Ирина Баранова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина.
Задачи:
Обучающие:
1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска при помощи стеки.
2) Продолжать учить обрабатывать поверхность формы стекой – передавать шерсть объемным рельефом.
3) Отрабатывать умение передавать характерные особенности форм и пропорций лисенка, уделяя особое внимание работе пальцами.
4) Отрабатывать умение плотно и аккуратно соединять части путем примазывания. Воспитательная - воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Развивающие:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1) Развивать творческий подход, умение самостоятельно анализировать свою поделку.
Воспитательные:
1) Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Материал: доска, стеки, пластилин, образец лисы, полуобразцы.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением лисы, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: " Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (лиса).
Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец) :
Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.
- Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).
- На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).
- На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).
- А какой хвост у лисы? (ответы детей).
- Да, хвост пушистый и большой.
- Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лису, какие приемы использовать.
- Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).
- Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).
- Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).
- Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).
- Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).
- Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).
- Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).
Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.
- Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).
- Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.
- Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.
- Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).
Физкультминутка
Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)
Лапкой правой потянулась,
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать себе лапки стала.
Ручки, лапки и бока-
Вот какая красота!
А потом ладошкой похлопала
Себя немножко.
Ну, красавица лиса- (руки на пояс - повороты влево, вправо)
До чего же хороша!
3. Работа детей (музыкальный фон).
В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности лисы.
4. Анализ
Дети приводят в порядок свои рабочие места.