Светлана Нуштаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней и второй младшей группах «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога__Нуштаева С. В.
средняя гр – ортаы 2 младшая гр
Карта организационной воспитательно - образовательной деятельности
1. Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание. Блімі / Разделы: ФЭМП.
Таырыбы / Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Цилиндр. Слева, справа, вверху, внизу
Масаты /Цель ортаы/средней гр : Уметь находить цилиндр среди других геометрических тел. Считать до 5, вести правильно порядковый счёт, соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней и второй младшей группах „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5. Продолжить учить порядковому счету до 5-ти. Познакомить детей с геометрической фигурой – цилиндр. Учить различать куб, шар, цилиндр.
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: - Воспитывать взаимопонимание.
Масаты /Цель 2 кіші топ: Уметь различать геометрические фигуры.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжать упражнять детей в сравнении двух неравных групп предметов на основе сопоставления. Продолжать обучать детей умению узнавать и называть геометрические фигуры.
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: -развивать умении ориентироваться в расположении частей своего тела – голова, ноги, правая рука, левая рука.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать взаимопонимание.
дістер мен тсілдері/ Методы и приемы: Игровой –Путешествие с страну математики. Практический, наглядный, словесный.
Сздік жмыс/ Словарная работа: первый, второй, третий, четвертый, пятый
Билингвалды компонент/ Билигвальный компонент: бір – один, еі – два, ш – три, трт – четыре, бес - пять
рал- жабдытар/ Оборудование: Карандаши (зеленый, красный, синий) Зверята цифрята. Раздаточный материал (цветы 1-5) Полоски белого цвета. Листы бумагина каждого ребёнка, блоки дьенеша, схемы Дьенеша. Тестовые задания.
Оу іс - рекетіні кезедері
Действия педагога.
Деятельность детей.
Вводная часть
1. Давайте вспомним дни недели.
Прочесть стихотворения «Дни недели»
2. Дети, я сегодня вас приглашаю в страну математики.
-Хотите отправится туда?
Давайте закроем глазки и посчитаем до трёх, и увидите, что произойдёт волшебство.
3. Открывают глаза. Ой! Что это? Это не королевство страны математики. –По моему, здесь что то произошло.
Слышится громкий, грубый смех.
(Ха-ха-ха, вы больше никогда не попадёте в страну математики. Я, злой волшебник Ветродуй его разрушил, ха-ха-ха! Вы никогда не научитесь составлять задачки, решать примеры.
Ребята! Что это было? Злой волшебник Ветродуй разрушил страну математики. Как же нам быть? Мы можем помочь жителям этой страны?
Дети стоят в кругу и читают стихотворения «Дни недели»
-саглошаются
-закрывают глдаза, считают до трёх.
-заинтересованы происходящим.
Высказывают предположения, как могут помочь жителям страны математики.
Негізгі блімОсновная часть.
Ребята, я предлагаю вам выполнить сложные задания, может так мы сможем им помочь, вы согласны.
1. Задание. Злой волшебник Ветродуй разбросал все цифры, и они не могут вспомнить кто, где стоял в цифровом ряду.
Расставьте цифры на места с помощью зверят цифрят.
2. Задание. Разрушенный город.
3. Физминутка «Весна»
4. Найди жителей страны математики и расставь их попорядку.
А) Первым поставьте Короля Куб- Кубыча.
2 Королеву Конус. 3. Принца Цилиндра.
4. Принцессу Призму (пирамиду) 5. Их слугу шар.
Сколько всего жителей страны математики?
-Каким по счёту стоит король Куб-Кубыч?
-Какой по счёту стоит королева конус?
Кто стоит по счёту третий?
-Какой по счёту стоит принцесса Призма.
-Кто стоит пятым по счёту?
5. Подарки для гостей.
Подарите каждому жителю страны математики по цветку.
-Всем хватило цветов? -Сколько жителей?
-Сколько цветов? –Как быть, что нужно сделать, что бы никого не обидеть? -Сколько теперь цветов?
Что мы можем сказать про цветы и жителей страны математики?
6 Задание. Работа с тестовыми заданиями
-расставляют зверят цифрят по порядку.
Дети считывают схемы Дьенеша и ищут нужные фигуры, строят город.
Ориентируясь на листе бумаги.
Выполняют задания.
Всего 5 жителей.
-первым
-второй.
-принц цилиндр
-четвёртой
высказывают свои предположения
-добавить еще один цветок.
-их поравну, или одинаковое количество. -расстовляют зверят цифрят по порядку.
орытынды блім. Заключитльная часть
-Чем занимались? В какие игры играли?
Какое задание было сложным?
Какое задание было легким?
Кому мы свами помогли?
Я предлагаю вам встать на лево, кому занятие очень понравилось. И всать направо- кому занятие не понравилось. .
Ктілеті н нтиже:
Біледі / Понимает: поставленную учебную задачу
Игереді/ Воспроизводит: порядковый счет, количественный счет, ориентировку на листе бумаги.
Мегереді/ Применяет: все ранее полученные знания в процессе учебной деятельности.