Анастасия Азаркина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.
Задачи: Формировать представление детей о новом дорожном знаке и его значении. Закрепить представление детей об уже известных им дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. Развивать творческие способности детей, чувство композиции.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Оснащение педагогического процесса
Цветные круги: красный, желтый, зеленый. Картинки с изображение знаков : ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно дети, телефон, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, жилая зона.
Для творческого задания: восковые мелки, цветные карандаши, бумага.
Технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, проблемные, личностно-ориентированные.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (с использованием материала Т. А. Шорыгиной, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т. д.) Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках. Конструктивная деятельность – изготовление «домов» из коробок.
Ход занимательной деятельности
Дети собираются на улице, их встречает Королева Светофория
Воспитатель (Королева) : «Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофория Великая, я королева страны Светофории. Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную,сказочну страну.
Вы слыхали дети
Есть на белом свете «Светофория»-страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Только ты не зевай!
Поскорее в гости приезжай!
Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли вы стать гражданами моей страны. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.
Ну, что друзья мои, отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином
Он по улице идет,
На работу всех везет? (Автобус)
(Выставляются заранее стульчики)
Ну что, поехали!
(1. Выбираем водителя считалкой:
Будем мы с тобой играть
Нам шофера выбирать
Должен он уметь водить
Пассажиров развозить
И колеса починить
Раз, два, три, четыре, пять.
Будешь ты шофер опять.
2. Садимся в импровизированный автобус, у водителя руль)
А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя «А что может случится?».(авария)
• В автобусе много пассажиров, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (простите, можно я пройду к выходу).
• Как вы думаете, почему не прилично громко говорить в автобусе? (громкие разговоры отвлекают водителя).
• А вы, ребята, все соблюдаете правила поведения в общественном транспорте? Молодцы!
Вот мы и приехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.
Посмотрите, какой интересный дорожный знак: (знак вносит помощник и ставит за «автобус». Этот знак «жилая зона», а что он означает вы узнаете из стихотворения:
Футбол - хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах во дворах
Но только не на улицах
(Играть можно только на специальных площадках, и не в ком случае на проезжей части)
Вот здесь и поиграем.
Физминутка:
Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем, Смело мы идем вперед, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли, можно прыгать – раз, два, три! (шаги на месте и прыжки под счет)
Как хорошо мы отдохнули – весело, задорно!
Воспитатель:
Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории»
Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это – дорожная азбука.
Задание №1
Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения разных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках (стихи на определенный знак дети учат заранее, и когда видят свой знак читают стихотворение.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район
Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправилась немножко
накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать. (кирпич, проезд запрещен)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (дети). (Осторожно Дети)
Всем знакомы полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет (Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот
То (Подземный переход).
Ты не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Хорошо что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить?
Должен знать и ты и он
В этом месте (Телефон)
А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня? (Жилая зона)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
Какие вы умницы, но для того, чтобы стать полноправными гражданами моей страны, вы должны дать клятву:
Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я, это я, это все мои друзья».
• Кто из вас идет вперед,
Только там где «переход»? (Слова детей)
• Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет? (Слова детей)
• Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (Слова детей)
Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец! Хотите научиться его танцевать?
Подойдите ко мне:
У меня в руках 3 круга: Красный, желтый, зеленый. (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!
Звучит музыка
Если подниму зеленый круг – танцуйте веселее, кружимся.
Если подниму красный круг – останавливайтесь и пригрозите друг другу пальчиком «Нельзя идти на красный цвет».
Если подниму желтый – стоп! Останавливайтесь и похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но обязательно еще встретимся.
(Дети садятся в автобус и уезжают в детский сад.)
В саду дети выполняют творческое задание
Вам нужно нарисовать портрет главного министра. Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (Светофор)
Подойдите к столу и нарисуйте светофор, выберите фломастеры, мелки, карандаши, творите!
(Дети рисуют)
Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и ваши работы понравятся нашему министру.
Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями «Достойными жителями нашей страны!»
Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно, мы узнали много нового и с удовольствием учувствовали в твоих конкурсах.»