Инна Панькова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28».
Конспект организованной образовательной деятельности (ОД)
Тема: «В гости к мишутке».
Образовательная область : Познавательное развитие, ФЭМП
Возрастная группа : вторая младшая группа.
воспитатель: Панькова Инна Михайловна
г. Дзержинск
2020
1. Целеполагание.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Форма ОД: Образовательная деятельность. - Образовательная область : Познавательное развитие - Вид детской деятельности : Организованная образовательной деятельность; ФЭМП. - Цель: Формирование понятий о сенсорных эталонах (длина, количество, геометрические фигуры). Задачи: - Образовательные : - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Закреплять навыки находить один и много предметов в окружающей обстановке. Активизировать в словаре понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».
- Формировать умение различать и называть круг и квадрат.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, памяти.
- Продолжать учить понимать речь воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам, поддержать интерес и активность.
2. Методы и приё мы:
- Мотивирование детской деятельности. - Создание игровой ситуации. - Объяснения, указания воспитателя - Показ ребёнка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка медведь, корзинка, 2 дорожки одинаковой ширины: длинная красная, жёлтая короткая; Макет домика; Круг (д. 10 см.); квадрат (длинна стороны 10 см) одинакового цвета. Раздаточный: Подносы на каждого ребёнка с полосками одинаковой ширины и разной длины, разного цвета. Грибочки по количеству детей. 3. Способы организации детей : Групповая. 4. Мотивационно- ориентировочная часть.
Дети сидят за столами. В гости приходит мишутка. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл мишутка, он пошёл в лес за грибами и заблудился, теперь не знает, как ему домой вернуться. Поможем мишутке? –Ответы. 5. Организация детской деятельности.
Динамическая пауза «На поляне дом стоит».
На поляне дом стоит – руки над головой изображая крышу домика,
На дверях замок висит – руки перед собой в замок,
За дверями стол – левая рука в сжата в кулак, правая ладонь лежит сверху,
Возле дома забор – руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырены,
Тук, тук, тук – дверь открой – стучат кулачками, имитируют открывание двери,
Заходите – руки протянуть вперед,
Я не злой – руки положить на грудь, покачать головой.
Перед макетом домика лежат две дорожки.
- Вот мы с вами и попали в лес, смотрите впереди две дорожки, как узнать какая дорожка приведёт к домику, что надо сделать? (Надо сравнить).
- Какая это дорожка, короткая или длинная? (Показываю длинную дорожку). Ответы.
- Какого она цвета? (Красная)
- А это какая дорожка? (Показываю короткую дорожку). - Она какого цвета? (Жёлтая). - Как вы узнали? (Надо сравнить).
- Чтобы узнать какая дорожка длиннее их надо сравнить. Надо к длинной красной дорожке приложить жёлтую короткую.
- Иди покажи Саша, как ты будешь делать? (Показ и ответы ребёнка).
- Ребята, что сделал Саша? (Он к длинной красной дорожке приложил жёлтую короткую).
- Возьмите с подносов полоски и приложите к длинной полоске, короткую. Дети выполняют задание самостоятельно. Мишутка проверяет.
- Что можно сказать о длине красной полоски? (Она длиннее жёлтой).
- Что можно сказать о длине жёлтой полоски? (Она короче красной).
- По какой дорожке мишутка быстрее придёт к домику? (По длинной красной).
- Пойдёмте проверим. (Дети идут с мишкой по длинной красной дорожке).
- Вот мы и пришли к домику. Посмотрите какая большая полянка и грибы на ней растут. – А сколько здесь грибов? (Много).
- Возьмите все по одному грибочку.
- Сколько Лиза взяла грибочков? (Один).
- По сколько вы взяли грибочков? (По одному).
- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного).
- Сложим все грибочки мишутке в корзину.
- Сколько грибочков в корзине? (Много).
- Вот мы и пришли к домику. Смотрите на двери замок висит, (фигура квадрат, чем можно открыть замок? (Ключом).
- У нас есть два ключа. (Показываю квадрат и круг). Как называется эта фигура? (Квадрат).
- Что есть у квадрата? (Углы).
- А эта фигура как называется? (Круг). Дети обследуют круг и квадрат.
- Покажи Лера как ты будешь открывать дверь, что надо сделать? Возьми круглый ключ. (Наложить круг на квадрат).
- Открылся замок? (Нет).
- Почему не получилось? (Фигуры разные, круг круглый, а у квадрата мешают уголки).
- Иди Лёва, попробуй открыть квадратным ключом. Что ты делаешь? (Накладываю квадрат на квадрат).
- Открылась дверь? Почему получилось открыть? (Фигуры одинаковые, у квадратов углы совпали). 6. Рефлексивно- оценочная часть.
- Вот мишутка и дома. А нам пора в группу возвращаться. Где мы с вами побывали? Как помогали мишутке? Что больше всего понравилось? Что собирали? (ответы детей). Молодцы, хорошо позанимались!