Ольга Маринина
«Осень в городе». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления от золотой и поздней осени, передавая ее колорит через знакомство с художественными изображениями родного города и расширение представления детей о сезонных изменениях в природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
уточнить знания детей об осенних явлениях природы; закреплять умение располагать изображения по всему листу и приемы работы кистью, передавая в рисунке красоту природы родного края.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные цвета красок; развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно выполнять поставленную задачу; развивать наблюдательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, точность и координацию движений, силу нажима.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к природе родного края, наблюдательность, доброе и бережное отношение к природе.
Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: презентация на тему «Разная осень в картинах художников», запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года», краски - акварель, клеенка, альбомные листы, стаканы с водой, ткань для промакивания.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей; чтение стихотворений, рассказов об осени.
Планируемые результаты:
дети поддерживают беседу, высказывая свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в реализации поставленной задачи; интересуются изобразительной деятельностью.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Беседа с детьми и рассказ воспитателя.
-Дети, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? Послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина, он вам поможет догадаться:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса»…
- Молодцы. Вы правы. Как вы считаете, нравилась ли эта пора поэту? Как вы поняли это?
- Я хочу вам рассказать удивительную историю. Присаживайтесь на стулья и слушайте. Однажды три сестрицы: Весна, Лето и Зима поспорили, кто из них самая красивая. Спорили-спорили. и поссорились. Тогда Матушка-Земля решила к ним послать еще одну сестрицу. Звали ее Осень. Стали сестрицы расспрашивать матушку, как выглядит эта Осень, что происходит в природе с ее приходом.
-Давайте расскажем, ребята, сестрицам, какая бывает осень. Поможет нам в этом выставка картин наших художников.
2. Работа с иллюстрациями (презентация «Разная осень в картинах художников»).
1) Предполагаемые вопросы:
-Рассмотрите иллюстрацию. Какая здесь осень? Как такую осень называют?
- Какое время года здесь изображено? Какое настроение вызывает она у вас?
- Каких красок больше? Почему?
- Как вы думаете, что за город изображен на этих картинах?
- Что вы можете сказать о том, как художник расположил те или иные элементы пейзажа?
- Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь - маленькие?
- Так какой бывает осень в нашем городе? Какая осень нравится вам?
2) Вывод беседы:
- Как вы думаете, почему художники изображали наш город не только во время золотой осени, но и в пору хмурую, серую, неприглядную?
- Верно. Наш город красив в любое время года и погоду! Только любящий наш город человек мог создать такие прекрасные пейзажи, которыми любуются жители и гости нашего города, наблюдая эту красоту, как на полотнах, так и вживую.
3. Игра «Передай листочек».
-Мы много всего вспомнили об осени. Пусть каждый из вас скажет, какая она по одному слову, передавая листочек по очереди. Я начну: осень волшебная.
4. Подготовка к основной части.
-Да, осень бывает разная. А какая осень вам по душе?
- Ребята, хотите сегодня стать художниками? Сегодня вы побудете в роли Осени и, как настоящие волшебники, изобразите ту пору, которая вам больше по душе. Но сначала немного отдохнем. Представьте, что вы молодые деревца, на которые дует осенний ветер.
5. Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(Имитировать дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.)
Ветер тише, тише, тише –
(Присесть.)
Деревцо всё выше, выше!
(Выпрямиться.)
II. Основная часть
1. Объяснение приёмов выполнения работы
- Для начала нам нужно определить линию горизонта. Что мы отделяем этой линией?
(Разграничиваем, где будет небо, а где земля).
- Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Подумайте, какого цвета будет у вас небо? Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву. Какие цвета нам понадобятся?
(Берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.)
- Для того чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом «примакивания» по линии горизонта движемся кисточкой то вверх, то вниз. Дальний план готов. Можно добавить деревья и кусты на среднем плане. Что скажете о размере изображений в этой части листа?
(Чуть поменьше, чем деревья и кусты на переднем плане.)
- Какой цвет можно взять для рисования стволов?
(Черный, темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый)
- Прежде чем приступить к рисованию, нужно подготовить наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
-Давайте отдохнем, представьте, что вы осенние листочки.
Ветер по лесу летал,
(движения плавные, волнообразные)
Ветер листики считал:
(движения ладонями).
Вот дубовый,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки,
(спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинки.
- Очень хорошо, молодцы!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась?
- Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж?
- Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным?