Елизавета Воронина
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители, сегодня хочу с вами поговорить на тему: «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»
От взрослого зависит очень много: участие взрослого в игре ребенка, оснащение материальной составляющей для игры детей. Именно взрослый, аккуратно корректируя игру ребенка, может учить его изменять свое поведение в зависимости от развития сюжета выбранной игры ребенка.
Совместные игры ребенка с родителями обогащают игровой и нравственный опыт детей, повышают их эмоциональный настрой, положительно влияют на адаптацию детей в обществе, в новых коллективах. А взрослых такие игры с ребенком делают их ещё ближе, помогают понять внутренний духовный мир ребенка, запросы, потребности, а главное-помогает лучше изучить характер своего ребенка, стать ему лучшим другом. Разве не это настоящее родительское счастье.
Хочется начать со слов Л. С. Выгодского:
«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Игра - это ведущий вид деятельности у детей. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в семье, в коллективе. Игра не только вызывает у ребенка положительные эмоции и одновременно с эмоциями закладывает в ребенке фундамент будущей жизни, основу поведения ребенка в дальнейшем в обществе. Разные виды игр развивают у ребенка и разные умения и навыки.
В сюжетно-ролевые игры дети начинают играть с самого раннего возраста, Если мы вспомним наших детей совсем маленькими (даже, когда они ещё не умели ходить,они уже пытались подражать членам своей семьи. И уже в этом возрасте дети осваивают вид игры.
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально жизнь создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят взрослых и отношения между ними.
К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую «… материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой»
Игра - это отражение ребенком окружающей реальности, и хотя оно основывается на воображении ребенка, в этой условной обстановке реальны действия играющих, реальны и искренни детские эмоции. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.
Действуя как взрослый, ребенок как бы отождествляет себя с ним. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Закончу выступление словами Шмакова С. А
«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения «Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».