Колосанова Наталья Дмитриевна
«Дерево в серебряном наряде». Конспект занятия по рисованию солью для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью и клеем, выполнение творческой работы «Дерево в серебряном наряде».
Задачи:
-познакомить с новым способом рисования солью, закрепить навык наклеивания готовых форм при аппликации;
-развивать ручную умелость, умение ориентироваться на листе бумаги, фантазию, воображение;
-воспитывать самостоятельность, интерес к творческо – продуктивной деятельности, вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Материал: картинки и фотографии с изображением зимнего пейзажа, образец поделки, половина листа картона синего или фиолетового цвета, готовая деталь аппликации из цветной коричневой бумаги – ствол дерева, пищевая соль в розетках, клеевой карандаш, клеенка на стол.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе, беседа «Зимушка – зима».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Наблюдение из окна.
Предложить детям понаблюдать за зимним пейзажем из окна.
Показать выставку картин и фотографий «Природа зимой». Провести краткую беседу (с опорой на картинки) в форме диалога о наступившем времени года, почему они считают, что сейчас зима, назвать зимние приметы. Зачитать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
«В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре»
Обратить внимание на заснеженные деревья, предложить отобразить их красоту в творческой работе.
Воспитатель демонстрирует образец, объясняет ход работы, рассказывает о рисовании клеем и солью.
2. Пальчиковая игра «Снежинки».
С неба падают снежинки, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Как на сказочной картинке. (раскрытые ладошки вперед)
Будем их ловить руками, (сжимаем, разжимаем кулачки)
И покажем дома маме. (вытягиваем руки вперед, ладошки раскрыты)
3. Самостоятельная работа детей. Рисование солью с элементом аппликации «Дерево в серебряном наряде».
Сначала наклеить ствол дерева, а затем приступить к рисованию клеем и солью.
4. Минутка отдыха «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны)
Справа березка в шубе стоит,
Слева ёлка на нас глядит. (повороты в стороны)
Снежинки в небе кружатся, (руки вверх, поворот вокруг себя)
И на землю красиво ложатся (приседаем)
В лесу красота и покой, (ладошки под щечку «засыпаем»)
А нам пора идти домой! (ходьба на месте)
5. Итог занятия.
Выставка готовых работ, рассматривание, обсуждение.