Малафеева Марина Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения;
• Познакомить с понятием: помногу, поровну;
• Закрепить понятие: один, много, большой, маленький;
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат; умение называть их;
• Закрепить названия цветов.
Демонстрационный и раздаточный материал: изображения кошки и котят, бантов; карточки с изображением домика, круги, овалы, квадраты по количеству детей; плоскостные изображения котят и мячей.
Ход занятия
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Кто пришел к ребятам в гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (на доске изображение кошки с котятами? Сколько кошек? (одна кошка) Сколько котят? (много котят)
Давайте сделаем нашим гостям подарки, вот такие красивые бантики.
Какого они размера? Сколько их? (один большой, много маленьких)
Ребята, как вы думаете, какой бантик подарим кошке? (большой) Почему? (кошка большая и бантик большой). Какие бантики подарим котятам? (маленький) Почему? (котята маленькие и бантики маленькие)
Ребята, посмотрите внимательно, у каждого котенка есть бантик? Значит котят и бантиков поровну, котят много и бантиков много, значит котят и бантиков помногу, поровну (дети вместе с воспитателем повторяют эти понятия).
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (показать пальчиком глазки)
Есть у кошки ушки, (показать ушки)
Есть у кошки лапки – мягкие подушки
(протянуть руки вперед, поиграть пальчиками)
Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)
Ребята, присаживайтесь на свои места.
На полоски выкладываем много котят (зайчат, уточняя, что выкладывать нужно слева направо. Затем каждому котенку (зайчонку) дать мяч. Брать по одному мячику и накладывать на котенка (зайчонка). Побуждать детей отвечать на вопросы, как в первом задании.
Посмотрите перед вами на столе лежат интересные домики, у них необычные окошки. Какой формы окошки? (круглое, овальное, квадратное)
Игра «Закрой окошко» (найти подходящую фигуру и наложить на окошко)
Рефлексия
Кто пришел в гости?
Кошка какая? Котята какие?
Что подарили кошке, котятам? Сколько?
В какую игру играли? Какой формы окошки?