Айшат Хабибова
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Познавательное развитие»
Тема: «В поисках сокровищ».
Группа старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет).
Воспитатель: Хабибова Айшат Хабибовна.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
формировать навыки самостоятельной работы;
развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:макет корабя,карта с маршрутом,фонарь,карточки с заданиями(«состав числа», «соседи числа»).
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «В поисках сокровищ», где мы с вами будем искать клад. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Вы готовы к приключениям.
Прилетел самолёт.
Восп: Кажется приключения уже начались,наверное здесь послание. Листок чист,а может здесь писали невидимыми чернилами. А у меня есть фонарь при свете которого проявляются невидимые чернила.
Светят фонарём,на листе проявляется изображение ананаса.
Восп:Ананас? Что бы это могло значить,давайте поищем ананас,может мы найдём ответ. А вот нашли,мне кажется это какойто тайник,сейчас мы его откроем. В нем записка.
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Пишет вам старый капитан корабля. Когда я был молодым,я много путешествовал,в поисках сокровищ, теперь я поручаю это дело вам. Чтоб найти путь к сокровищам нужно следовать по карте. Находят карту и фуражки моряков.
Я одену фуражку капитана и буду вашим капитаном,а вы будете моими отважными матросами.
Воспитатель: В это путешествие могут отправиться,только,самые смелые, отважные,вы клянётесь быть такими.
Воспитатель: Я буду читать слова клятвы, а вы должны хором отвечать: «Клянёмся!»
Воспитатель: Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Не ссориться по мелочам, ценить дружбу и приходить на помощь товарищам.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Толкаться не будете, а будете ждать друг друга.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, нам нужно правильно выполнить все задания, пора отправляться на поиски сокровищ. Заглянем в карту и проследим наш маршрут по стрелке. Первое нужно попасть на корабль,далее пересесть на лодку, выйти на остров,пройти через мост,подобрать секретный код, и только тогда мы доберёмся до сокровищ. На карте изображён корабль,вы слышете шум моря,вы запах моря, вдохните поглубже (Шум моря).
Воздух мы морской вдохнём.
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Идёмте к кораблю,посмотрите видимо поднялся шторм и снёс флаги с мачт, (нов. слово.) Задание «Установи флажки на мачте»(порядковый счёт,на один больше или меньше. Давайте посчитаем сколько мачт на нашем корабле 7. Количество флагов на каждой мачте разное, увеличивается на один. На первой мачте сколько флагов? (Все флаги должны быть строго на своём месте.) Молодцы дети все справились с заданием.
Мы установили флажки,можем отправляться.
Дети садятся (видео)
Ребята чтоб путь был не утомителен для нас,мы немного поиграем в игру
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Бывает круг с углами.
Бывает петух с четырьмя лапами.
Бывает у собаки четыре лапы.
Бывает ночь после утра.
Бывает у человека три глаза.
Бывает трава зеленого цвета.
Ну всё мы прибыли,к острову,я вижу его слева, нам нужно пересесть на лодки и добраться до него.
Работа за столами.
Воспит:Ребята,а вы знаете,что лодки бывают и большие и маленькие, всё зависит от того на сколько человек они расчитаны,и если вдруг на лодку сядет больше человек может случится беда и лодка пойдёт ко дну.
Посмотрите ребята на столах карточки с изображением лодок,каждая лодка обозначена числом,оно означает на сколько человек расчитана лодка,а круги это пассажиры. Ваше задание :нужно закончить посадку в лодку.
Будьте внимательны. Молодцы все справились с заданием.
Наши лодки уже приблизились к берегу. Выходим. Вот мы на острове наверное утомились,сделаем небольшую разминку.
Физминутка.
Давайте заглянем в карту,и проследим наш маршрут. Так в переди мост, давайте пройдём по нему,он узок и чтоб не оступиться, проходим друг за другом.
Ну вот мы и добрались до последнего испытания. Посмотрите : цифры, что это может значить,а я знаю нам нужно подобрать секретный код. Подобрать в пустые ячейки числа –соседи (сслева меньше на одну единицу,справа больше на одну единицу). И с этим мы справились.
Вы слышали шелчок,замок открылся.
Где то здесь должна быть подсказка (под столом находим конверт со схемой направления где находится сокровища.)
Дети следуют схеме,и находят сундук с сокровищами.
Дети: Ура!
Воспит: Вам понравилось наше путешествие, выполнять задания, следовать по карте. А какие задания вам больше всего понравились? И мне понравилось с вами преодолевать препятствия,какие вы смелые, умные,бестрашные,а главное дружные.