Нина Горбенко
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре
Цель:
Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.
Развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления, ловкости, внимания. Тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в конкурсах и играх.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитательные: воспитывать чувство переживания за свою команду; умение слушать друг друга, радоваться успехам других детей.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Материалы и оборудование: письмо для детей от пирата, песочные часы, музыка «Пираты Карибского моря», верёвки с завязанными морскими узлами, кегли, две удочки, игрушечные рыбки, тазик с водой, карта, сундук с сокровищами, пиратский флаг.
Ход игры.
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают в своих шкафчиках ракушки, бинокль, песочные часы, а у одного ребёнка находится непонятный свиток.
(в раздевалку вбегает пиратка)
Пиратка: ребята, а вы тут, случайно, моих вещей не находили?
Дети: находили, эти?
(дети достают ракушку, бинокль, песочные часы, свиток)
Пиратка: точно.
Ребенок: а у меня письмо.
Пиратка: вот его та я и ищу. Это письмо от моего друга, Джека Воробья, знаете такого?
Дети: да!
Здравствуйте, ребята! Я, бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И я сегодня забрал у вас то, что вы так сильно (впрочем, как и все дети) любите! Ваше сокровище спрятано в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны! Выполните мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание – кусок карты. Если вы не выполните хотя бы одно задание, то не видать вам карты, как собственных ушей! (Капитан Джек Воробей).
Пиратка: Ну что будем искать клад?
Дети: Пойдем искать клад!
1 задание «Клятва пиратов»
Пиратка: На поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пиратка: а вот и первый кусочек карты. Смотрите, старый пират решил с нами поиграть. Этот кусочек карты напоминает мне кусочек пазла. А мы умеем собирать пазлы. Думаю, что особого труда найти все кусочки карты и составить единое целое для нас не составит труда?
Дети: Да!
Пиратка: Вот первый кусочек карты, пока не понятно, что же это за место?
2 задание «Морские узлы»
Пиратка: Вы знаете, что пираты использовали специальные морские узлы, чтобы связать концы порванной верёвки? Перед вами предметы, которые нам придется распутать. А это, поверьте, очень сложно, ведь вам необходимо будет развязать хитрый узел. Узлы должны быть развязаны, пока в песочных часах сыпется песок.
Пиратка: Молодцы! Справились с заданием, получаем второй кусочек карты и следующее задание.
3 задание «Дружная команда»
Пиратка: Сейчас мы должны связать кусочки верёвочек между собой, чтобы получилась одна большая верёвка. Ребята, но и это еще не всё. Сейчас мы должны встать в один большой круг и представить, что мы поднялись на палубу пиратского корабля. Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы. Я буду зачитывать, а вы выполняйте приказы, то есть совершайте соответствующие действия, но при этом не выпускайте из рук верё вку:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперёд.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно».
4 задание «Пиратские танцы»
Ведущий: Ребята, пираты должны хорошо уметь танцевать! Звучит музыка морского танца «Пираты Карибского моря», а все участники танцуют, повторяя за пиратами танцевальные трюки или движения. Потом пират командует: «А теперь танцуем плечо к плечу, а теперь спина к спине, рука к руке».
5 задание «Туман»
Ведущий: Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты, участники идут друг за другом паровозиком, задача пройти дистанцию, не задев кегли.
6 задание «Рыбалка»
Ведущий: Пираты должны уметь не только танцевать, но и ловить рыбу! Для этого у нас есть две удочки и дружная команда! На одной стороне расставлены тазы с водой и рыбками. Ваша задача, взять удочку, добежать до таза, поймать рыбку, донести ее до ведра, положить в него рыбку и передать удочку другому игроку команды. та команда, которая первой переловит своих рыбок и победила.
7 задание «Собери карту»
Пиратка: Ребята, вы - молодцы! У вас получилось найти все части! Давайте теперь попробуем составить из них карту!
(Дети составляют карту и изучают ее).
Пиратка: Карта готова! Кто-нибудь догадался, где спрятано сокровище?
Ребята: да на нашей площадке!
Пиратка: тогда скорее идем за сокровищами!
(Дети идут строем по саду, находят место по фото).
Пиратка: (убирая флаг, роется в песке, находит записку) а сокровищ тут нет, но есть какая-то бумажечка. Странное слово «песочница».
Дети: сокровища спрятаны в нашей песочнице!
Пиратка: скорее идем. Вот они мои сокровища (достает мешок конфет). Спасибо ребята, что помогли найти сокровища, за это я с вами ими поделюсь, я не жадная.
(пиратка раздает детям конфеты)
Пиратка: ну вот, сокровища нашли, а мне пора возвращаться на корабль и плыть на встречу к новым приключениям. До свидания!