Оксана Сумина
Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «В гости к Ёжику идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;
- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста „В гости к Ёжику идём“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;
- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;
- доставить радость и удовольствие от занятия.
Оборудование: избушка; игрушки: ёжик, зайка, белочка, лошадка; обруч с лентами «Весёлая карусель», мягкая дорожка, мягкое бревно, пенёчки высотой 5 см.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Создание игровой ситуации: в избушке живёт ёжик.
Воспитатель.
На лесной опушке в маленькой избушке
Жил весёлый Ёжик-крошка.
Был наш Ёж не одинок.
Есть у каждого дружок.
- А вы, дети, хотите пойти в гости к Ёжику?
Дети идут за воспитателем по мягкой дорожке.
2. Лёгкий бег.
Воспитатель.
Ранним утром ветерок
Прилетает на лужок.
Дует и летает,
Веточки качает.
Дети бегут друг за другом, затем руками изображают, как ветки качаются.
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель.
- Поиграем с ветерком?
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу,
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу - налево посвищу,
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх,
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И по траве.
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю.
(круговые движения руками)
Повторить 2 раза.
Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.
4. Общеразвивающие упражнения.
Дети идут дальше по дорожке, их встречает Зайка.
Воспитатель.
Тут и Зайка вдруг проснулся,
Под кусточком встрепенулся,
Лапки в стороны развёл,
А потом опять их свёл.
Дети разводят руки в стороны и соединяют вновь.
Зайка.
Я наклоны по утрам делаю без лени.
Вправо, прямо, влево, встать…
Повторим же всё опять.
Дети повторяют движения.
5. Пальчиковая гимнастика.
Дети садятся на приготовленные пенёчки и брёвнышко, к ним выходит Белочка.
Воспитатель.
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого, выполняют 2 р.)
6. Артикуляционная гимнастика.
Дети идут дальше по дорожке, их встречает Лошадка.
Упражнение сопровождается произнесением стихов, после каждой стихотворной строчки дети четыре раза цокают.
Я лошадка — Серый Бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу.
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива
Я лошадка — Серый Бок!
Упражнение можно сочетать с движениями рук, согнутых в локтях (держат поводья, производимыми в такт «цоканию».
7. Игра с обручем «Весёлая карусель».
К детям выходит из домика Ёжик с волшебным обручем.
Ёжик.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Предлагаю за волшебный обруч взяться,
На карусели покататься.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).
Ёжик прощается с детьми.
8. Итог занятия.
Ну, а сейчас вокруг себя повернись
И в группе очутись.
Понравилось Вам наше путешествие к Ёжику? Пойдём ещё гулять в лес?