МААМ-картинки

«Забор для кошки с котятами». Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста (11 фото)

Евгения Журбенко
«Забор для кошки с котятами». Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Забор для кошки с котятами». Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, формировать конструктивные умения, развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов, продолжать развивать любовь к домашним животным.

Фото «Забор для кошки с котятами»

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом, рассматривание кота на картинках, уточнение внешнего вида животного.

. Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста - фото

Оборудование: образец забора (высокий, низкий, большие кирпичики желтого и синего цвета, игрушки кота и котят, 16 маленьких кирпичиков желтого и синего цвета на каждого ребёнка.

Фото №1 Предварительная работа Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке на картинках уточнение цвета

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нём, а вы отгадайте, кто это?

Подходит к нам, мурлыкая,

Пьет молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовём её мы (кошка)

Фото №2 Разучивание упражнения Котята

Кто пришёл к нам в гости? (Дети отвечают) Правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису: "Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам". Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку.

Воспитатель показывает игрушечных котят.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят).

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой "Кошка"

Прячет кошка в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей).

Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! Имитация движений).

Далее проводится пальчиковая гимнастика "Цап – царап" (сл. Р. Алдониной, движ. О. Литвиновой).

Воспитатель: Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху. Ребята, а давайте построим для кошки с котятами забор. Из чего строят заборы? (из кирпичиков).Как расположены кирпичики? Кирпичики стоят друг около друга. Посмотрите, на какой стороне стоят кирпичики в низком заборе? (на узкой длинной стороне).На какую сторону я поставила кирпичик, чтобы сделать высокий забор? (на узкую короткую сторону). Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кирпичиков). Вот такой забор мы с вами будем строить.

Далее воспитатель показывает и объясняет способы выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы построить низкий забор, я беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Беру другой кирпичик и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще… Чтобы построить высокий забор, я ставлю кирпичик на узкую короткую сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? (Нет). Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кирпичиков).Беру другой кирпичик и ставлю его так же рядом с первым кирпичиком на узкую короткую сторону.

Как мы поставим кирпичики, чтобы построить низкий (высокий) забор? Кирпичики будем ставить рядом, плотно друг к другу.

Фото №3 Игра с игрушкой кота наблюдение за котом рассматривание кота на картинках уточнение внешнего вида животного Фото №4 Оборудование образец забора высокий низкий большие кирпичики желтого и синего цвета игрушки кота и котят маленьких кирпичиков желтого и синего цвета на каждого ребёнка Фото №5 Ход занятия Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети начинают строить забор. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает как поставить кирпичики на узкую длинную или короткую сторону, как плотно приставить кирпичики друг к другу. Дети вместе строят забор кошке, а затем каждый ребенок – котёнку

Фото №6 Воспитатель Ребята сегодня к нам в гости кто то пришёл Фото №7 Наш гость спрятался Фото №8 Я сейчас расскажу о нём а вы отгадайте кто это Подходит к нам мурлыкая Пьет молоко из плошки Она бывает дикая Зовём её мы кошка

Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с игрушками рассматривает детские постройки.

Воспитатель: Покажите длинный забор, где много кирпичиков. (Дети выполняют).Найдите короткий забор, где мало кирпичиков (Дети выполняют). В каком заборе кирпичики стоят плотно друг с другом? Ответы детей). А где кирпичики стоят не плотно, на расстоянии друг от друга? (Ответы детей). Кто построил высокий (низкий) забор? (Ответы детей). Найдите высокие (низкие)[заборы. (Дети выполняют).

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать, лечь на забор.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь, и предлагает вспомнить, чем сегодня занимались ребята, что делали, о ком говорили, кому помогли, что понравилось, а что стало трудным. У занятия открытый финал – дети играют с котятами и постройками за столами

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне «День кошки» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематическом дне «День кошки» в группе раннего возраста Мало найдется в мире людей, кто остается равнодушным к этим пушистым, подвижным, ласковым и очень умным, самым нежным и грациозным домашним.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забор для кошки с котятами». Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 18:57
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Забор для кошки с котятами». Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко (УИ 1156785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД