Евгения Журбенко
«Забор для кошки с котятами». Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, формировать конструктивные умения, развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов, продолжать развивать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом, рассматривание кота на картинках, уточнение внешнего вида животного.
Оборудование: образец забора (высокий, низкий, большие кирпичики желтого и синего цвета, игрушки кота и котят, 16 маленьких кирпичиков желтого и синего цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нём, а вы отгадайте, кто это?
Подходит к нам, мурлыкая,
Пьет молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовём её мы (кошка)
Кто пришёл к нам в гости? (Дети отвечают) Правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису: "Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам". Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку.
Воспитатель показывает игрушечных котят.
Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят).
Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой "Кошка"
Прячет кошка в лапках
Коготки – царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Воспитатель: Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей).
Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! Имитация движений).
Далее проводится пальчиковая гимнастика "Цап – царап" (сл. Р. Алдониной, движ. О. Литвиновой).
Воспитатель: Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху. Ребята, а давайте построим для кошки с котятами забор. Из чего строят заборы? (из кирпичиков).Как расположены кирпичики? Кирпичики стоят друг около друга. Посмотрите, на какой стороне стоят кирпичики в низком заборе? (на узкой длинной стороне).На какую сторону я поставила кирпичик, чтобы сделать высокий забор? (на узкую короткую сторону). Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кирпичиков). Вот такой забор мы с вами будем строить.
Далее воспитатель показывает и объясняет способы выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы построить низкий забор, я беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Беру другой кирпичик и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще… Чтобы построить высокий забор, я ставлю кирпичик на узкую короткую сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? (Нет). Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кирпичиков).Беру другой кирпичик и ставлю его так же рядом с первым кирпичиком на узкую короткую сторону.
Как мы поставим кирпичики, чтобы построить низкий (высокий) забор? Кирпичики будем ставить рядом, плотно друг к другу.
Дети начинают строить забор. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает как поставить кирпичики на узкую длинную или короткую сторону, как плотно приставить кирпичики друг к другу. Дети вместе строят забор кошке, а затем каждый ребенок – котёнку
Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с игрушками рассматривает детские постройки.
Воспитатель: Покажите длинный забор, где много кирпичиков. (Дети выполняют).Найдите короткий забор, где мало кирпичиков (Дети выполняют). В каком заборе кирпичики стоят плотно друг с другом? Ответы детей). А где кирпичики стоят не плотно, на расстоянии друг от друга? (Ответы детей). Кто построил высокий (низкий) забор? (Ответы детей). Найдите высокие (низкие)[заборы. (Дети выполняют).
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать, лечь на забор.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь, и предлагает вспомнить, чем сегодня занимались ребята, что делали, о ком говорили, кому помогли, что понравилось, а что стало трудным. У занятия открытый финал – дети играют с котятами и постройками за столами