оксана шеварова
Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Календарь природы для старших дошкольников».
Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вам свой Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста.
С детьми старшего дошкольного возраста каждое утро я веду календарь природы. Сначала с детьми отмечала погоду и время суток, затем мне показалось, что этого не достаточно и не очень впечатляет детей. Поэтому я решила изготовить пособие в наш уголок природы по дням недели. Пособие состояло из поезда с вагончиками, вагончики – это дни недели.
В вагончики крепилась лисичка, именно по ней дети определяли какой день недели сегодня. Детям пособие очень понравилось и я поняла, что ребятам уже нужно давать больше информации и информация должна быть наполнена различными картинками, карточками. Прочитав достаточно большое количество литературы, посетив различные информационные сайты, я вдохновилась создать большое и функциональное пособие, которое прослужит довольно долго и будет постоянно расширяться и совершенствоваться.
Целью создания данного календаря природы является создание условий для формирования представлений о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса, умения замечать и наблюдать за этими изменениями.
Также с помощью данного календаря природы я решала следующие задачи:
1. Развивать интерес к календарю погоды;
2. Познакомить с временными понятиями (времена года, месяц, число, день недели);
3. Учить называть и различать погодные явления;
4. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику, любознательность, ориентировку в пространстве;
5. Стимулировать творческую активность детей;
6. Воспитывать любовь и уважение к природе. Учить детей умению слушать товарищей, делать выводы.
Интеграция:
Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; так и в индивидуальной и подгрупповой работе с дошкольниками, свободной деятельности.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5–7 лет,
Материал:
Основа для календаря выполнена на деревянной основе, все картинки крепятся и снимаются, держатся на липучках, сами картинки заламинированы, поэтому долговечны. Картинки распечатаны по сезонам года и находятся в конвертиках. Каждый конверт подписан по разделам самого календаря, чтобы можно было быстро и не теряя времени найти подходящую картинку. На календаре указаны разделы:
- Время года. Картинки с изображением зимы, весны, лета, осени.
- Месяц. Картинки с изображением месяцев года.
- Число. Все числа для календаря.
- Дни недели. Все картинки, указывающие дни недели.
- Погода. Картинки с рисунками погоды, в данном случае зимы- мороз, солнце, ветер, иней, снегопад, лед, дождь, метель.
- Одежда. Изображение одежды и самих детей в одежде по времени года.
- Мир вокруг нас, Картинки с изображением людей, детей, которые что –то делают для природы в определенный период года.
- Мы и природа, Картинки с природой в данный момент, животные, птицы, деревья.
- Праздники. В каждом сезоне вывешиваются картинки с праздниками определенного времени года, например, зима, вывешиваются картинки таких больших праздников, как Новый год в декабре, Рождество в январе, а в феврале 23 февраля - День защитников отечества.
Все картинки находятся в конвертиках в своем разделе, заламинированы и на обратной стороне прикреплена липучка.
Методические приёмы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры
Вывод:
Календарь природы у детей произвел настоящий восторг. Каждое утро, дети, придя в детский сад и даже ещё непозавтракав, подходят ко мне и рассказывают, что они видели на улице, какой сегодня день недели, месяц, многие уже знают какое сегодня число. Ребята стали более внимательными и наблюдательными, они учатся любоваться увиденным на прогулке, за окном, вокруг себя. Конечно, все это развивает у детей такие психические процессы как память, мышление, формирует желание замечать изменения в окружающем мире. Дети, которые занимаются наблюдением намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее к своим товарищам и близким. Поэтому, очень хочу сказать, что Календарь природы как дидактическое пособие просто необходимо каждому воспитателю в работе с детьми.