Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы»

Ирина Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности

«Цветок дружбы»

Для детей средней группы.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, замечать положительные качества других, и выражать словами свои отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Пополнять и активизировать словарь.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Цветок дружбы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные задачи: Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;

Предварительная работа: Рассматривание картин о доброте, о вежливости. Чтение художественных произведений на тему дружбы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Словарная работа: дружба, доброта, друзья.

Материал и оборудование: Мольберт. Цветок, лепестки. Картинки с изображением: дождика, тучи, сосульки, птички, солнышка, радуги, цветка. картинки с изображением эмоций: радость, грусть, печаль, удивление.

Методы и приемы по структуре деятельности:

1. Организационный момент

- «Круг дружбы»

- игровая ситуация «Поможем девочке»

2. Основная часть

- игровое упражнение «Подбери настроение»

- игра «Комплимент»

- игра «На тропинке»

- чтение стихов про дружбу

- пословицы

- игра «Хорошо – плохо»

3. Заключительная часть.

- рефлексия, обобщения

Цветок дружбы

Воспитатель: Ребята приглашаю сделать круг дружбы.

Все ребята становятся в круг, держатся за руки и говорят стих

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, дружба начинается с улыбки. Когда вы смотрите на улыбающегося человека, что вы думаете про него? Какой он?

Дети: Веселый, добрый, доброжелательный.

Воспитатель: Теперь скажем друг другу наши волшебные слова.

Дети: я тебя люблю.

Воспитатель: я думаю, теперь наш день пройдет радостно, весело и у всех будет хорошее настроение.

Слышится плач за дверью, и в группе появляется девочка.

Воспитатель: здравствуй девочка, что случилось почему ты плачешь?

Девочка: злодей грубиян заколдовал мой цветочек. От его грубых слов все лепестки моего цветка разлетелись, остался только стебелек.

Воспитатель: не переживай, не расстраивайся, наши мальчики и девочки очень добрые и они обязательно помогут, найти лепестки. Ребята поможем девочке собрать лепестки цветка? Катя, а какое настроение у девочки?

Катя: грустное, плаксивое.

Воспитатель: Кристина, найди картинку, изображающее настроение девочки.

Ребенок выполняет задание, подбирает нужную картинку среди других картинок с изображением эмоций.

Воспитатель: а с чем мы можно сравнить настроение девочки. Дима, выбери картинки, которые соответствуют настроению девочки.

На мольберте картинки с изображением дождика, тучи, сосульки, птички, солнышка, радуги, цветка. Ребенок говорит с чем можно сравнить настроение девочки. После выполнения задания, дети получают лепесток. Прикрепляют лепесток к стебельку.

Девочка: Вот и первый лепесток, спасибо ребята.

Воспитатель: ребята, как мы можем поднять настроение девочки.

Предположение детей.

Воспитатель: как вы думаете, может ей сказать добрые слова?

Игра «Комплимент». Дети стоят в кругу. Девочка в центре круга, надо сказать ей добрые слова, похвалить.

Девочка: спасибо ребята, вы столько приятных и добрых слов сказали. А вот еще один лепесток.

Прикрепляют лепесток к стебельку.

Воспитатель: ну, что ребята, готовы отправиться на поиски других лепестков.

Дети: да!

Воспитатель: тогда вперед.

Игра «На тропинке»

Ребята перед нами препятствие узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача - пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту.

Воспитатель помогает детям встать парами. по тропинке дети проходят парами. Успешное выполнение этого задания возможно только в том случае, если один из партнеров уступит дорогу своему товарищу.

Воспитатель: вот и следующий лепесток.

Прикрепляют лепесток к стебельку.

А найти ее нам помогла дружба, кто из вас знает, что такое дружба? Дима, как ты думаешь, что такое, дружба?

Высказывание детей, читают стихи про дружбу.

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Воспитатель: посмотрите, вернулся следующий лепесток.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют лепесток к стебельку.

Девочка: спасибо вам, ребята. Я многое узнала, сегодня про дружбу.

Воспитатель: Следующий лепесток мы найдем, если назовем пословицы про дружбу.

Дети рассказывают пословицы про дружбу.

Дети: Дружбу помни (а зло забывай);

Нет друга, так ищи (а нашел - береги);

Друзья познаются (в беде);

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь);

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Воспитатель: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы?

Дети: Дружбой надо дорожить, ценить.

Воспитатель: Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам.

Девочка: посмотрите, вот и следующий лепесток.

Дети вместе прикрепляют лепесток к стебельку.

Девочка: ребята, я знаю интересную игру «Хорошо – плохо». Поиграем вместе? Будьте внимательны, если поступок хороший, то хлопните в ладоши. А на плохой поступок сделаем запрещающий жест.

Порвал, обогрел, обидел, помог, поссорился, поделился, успокоил, отобрал, толкнул, развеселил, ударил, защитил, разрушил, успокоил.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень постарались, и нашли еще один лепесток. Маша, прикрепи лепесток к цветочку.

Девочка: ой! Все лепестки вернулись. Ребята, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: молодцы ребята постарались, помогли девочке, собрали все лепестки. Посмотрите, ребята, какое теперь настроение у девочки? Аня покажи на картинке настроение девочки.

Ребенок подбирает нужную картинку, и выставляет на мольберте.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам помогло так быстро собрать лепестки?

Предположение и высказывание детей.

Дети: дружба.

Воспитатель: правильно, дружба, доброта. Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?

Как нужно относиться к другу.

Высказывание детей.

Воспитатель: какие поступки делать приятнее, добрые или злые? Какие добрые поступки вы можете делать в группе?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных цветков дружбы.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Фее» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о добре, доброте, о добрых поступках. Задачи: формировать желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы» Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) Тема:"Цветок для мамы" Цель: Развивать умение любоваться.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкий цветок» Программное содержаниеЦель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Задачи:.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы» Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 1289316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД