Светлана Егорова
Конспект организованной образовательной деятельности «Каравай» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий).
Цель: Создание условий для обогащения знаний детей.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить с предметным содержанием окружающим рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение, функции). Развивать у воспитанников познавательный интерес к хлебным изделиям. Формировать бережное отношение к хлебным изделиям.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Каравай“ в младшей группе» размещена в разделах
Художественно- эстетическое:
Повышать уровень умения раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями. Развивать умения отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики. Формировать интерес и желание лепить.
Материал: картинки с изображением хлеба, хлеб круглый, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением хлеба, чтение художественной литературы о хлебе, беседы о хлебе.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Назови лишнее».
Психо- эмоциональный настрой:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
Организационный момент :
В-ль: Ребята, а вы любите ходить в гости? И к нам сегодня в группу пришли гости и кукла Катя, а по традиции с давних времен гостей всегда встречали хлебом солью. Кукла Катя не знает, что стряпают из теста. Вы поможете рассказать кукле Кате о том, что стряпают из теста. (Да).
- А вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. А из чего делают хлеб? (из теста).
В-ль: Посмотрите, ребята, я тоже сегодня для вас и для наших гостей принесла хлеб. Давайте посмотрим, какой хлеб? На что он похож? Какой формы хлеб? (ответы детей)
В-ль: Сейчас давайте рассмотрим другие хлебобулочные изделия.
Этот хлеб похож на кирпичик (показ). А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ). Этот хлеб похож на что? А этот? Хлеб стряпают из теста. Посмотрите, что ещё делают из теста (батон, баранки, сушки, пирожки.)
(Ответы детей)
В-ль: Давайте поиграем в игру «Назови лишнее». (В-ль показывает 3 картинки, из них одна не связана с темой хлеба).
Что здесь лишнее и почему? А что здесь лишнее? Как вы думаете?
В-ль: А теперь, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Каравай».
В-ль: Ребята, а вы хотите сами попробовать слепить печенье для наших гостей и куклы Кати?
Дети: Конечно, хотим.
В-ль:
Тогда проходите за столы, берите пластилин в руки и начинаем раскатывать его круговыми движениями, затем сплющиваем шарик, а потом сдавливаем его.
Молодцы дети у вас получилось отличное печенье для наших гостей и куклы Кати. Давайте угостим куклу Катю печеньем, а наших гостей караваем. И сами попробуем, какой вкусный каравай испекли пекари для нас. Молодцы, дети, вы постарались рассказать для куклы Кати из чего стряпают хлебобулочные изделия, сколько разновидностей хлебных изделий можно испечь. Надо учиться беречь хлеб, всегда его съедать весь. Кукла Катя тоже многое сегодня узнала о хлебе и благодарит вас.