Татьяна Герасимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям в ходе экспериментирования понять, почему бывает дождик слабый и сильный.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей; умение различать по звуку сильный и слабый дождь; воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности; способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя; активизировать словарь детей: тучка, капелька, сильный, слабый.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Тучки и дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: презентация «Сказка, про весёлую капельку», видеоролик «Послушай дождь»; губка синего цвета в форме тучек на каждого ребёнка; вода в пластиковых стаканчиках (по два стаканчика на ребёнка (в одном стаканчике немного воды, в другом половина стакана); пластиковые тарелочки на каждого ребёнка; тканевые салфетки на каждого ребёнка; лист бумаги (на листе наклеена тучка, маленькие комочки пластилина синего цвета (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Звучит фрагмент детской песенки «Тучка», дети танцуют.
Воспитатель спрашивает:
- Про что эта песенка? Про тучку. Да про тучку, которая заплакала и дождиком закапала.
- Так откуда идёт дождик? Правильно! Из тучки.
Стук в дверь: входит зайчик с тучками в корзинке.
Зайчик:- Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»! Мне так хочется, чтобы пошёл дождик, а его всё нет и нет. Давайте вместе сделаем дождик! Разбирайте «тучки».
Дети берут «тучки» и за зайчиком сжимают каждый свою тучку. Зайчик разочаровано:- Почему же из наших тучек не идёт дождик?
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?
- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.
«Сказка, про весёлую капельку» (показ презентации) :
Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке. Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх. Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке. А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать капельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик. Капельки падали на землю, в траву, в речку …Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.
- Понравилась сказка? А про кого эта сказка? Про весёлую капельку!
- А вы знаете, что дождик бывает разный? Дождик может быть сильным и слабым. Когда идёт сильный дождь - капелек много и капают они быстро – кап – кап - кап. А когда идёт слабый дождь, капелек мало и капают они не так быстро – кап - - - кап - - - кап. Давайте с вами поиграем! Послушайте и скажите, какой идёт дождь. (видеоролик «Послушай дождь») Звучит звукозапись сильного и слабого дождя. Дети слушают и называют, какой идёт дождик.
После прослушивания смотрят анимационную картинку (сильный и слабый дождь) .
- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь. Присаживайтесь за столы и будем делать дождик.
- Положите свою тучку в тарелочку и посмотрите, что у вас в стаканчиках? Да, вода. В одном стаканчике сколько воды? Мало. А в другом стаканчике? Много.
- Возьмите стаканчик, в котором мало водички и вылейте её на тучку. А теперь приподнимите тучку. Какой дождик у нас идёт из тучек? Да, слабый, маленький дождик. Как он капает?
- Кап - - - кап - - - кап - - - кап…. Так капает слабый дождик.
- А теперь, давайте сделаем сильный дождь. Положите тучку опять в тарелочку и возьмите стаканчик, в котором много воды. Вылейте воду на тучку и приподнимите тучку. Какой дождь идёт теперь из тучки? Сильный, большой. Как он капает?
- Кап – кап – кап – кап. Капельки капают быстро, быстро.
- Когда в тучке собирается много капелек воды, вместе, тучка не может удержать их, и поэтому идёт дождь. А теперь давайте поиграем.
Физминутка: (воспитатель – тучка, дети – дождинки)
Тучка в небе поиграла, (прыжки на месте)
Все дождинки растеряла. (бег врассыпную)
- Дождик, дождик, отзовись! (повороты влево – вправо)
Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, становятся в круг)
Будем вместе мы играть, (ходят по кругу, взявшись за руки)
Нашу землю поливать. (приседают, стучат по полу пальцами: кап – кап)
- Ребята, посмотрите, какая у нас здесь тучка (показывает на большом листе бумаги приклеенную тучку, а дождик из неё не идёт. Давайте поможем тучке, сделаем для неё дождик!
- Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками, чтобы они нам хорошо помогали.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик песенку поёт: (стучат пальчиками по столу)
Кап – кап – кап - кап
Только кто её поймёт – (продолжают стучать пальчиками по столу)
Кап – кап – кап - кап?
Не поймём ни ты, ни я, (показывают на детей и на себя)
Но зато поймёт земля, (поглаживают по столу)
И весенняя листва, (руки поднимают вверх и шевелят пальчиками)
И зелёная трава. (шевелят пальчиками)
- Посмотрите, какого цвета комочки пластилина? Синего. Правильно, пластилин синего цвета, как и тучка. На что похожи шарики пластилина? На капельки. Возьмите по одной капельке и приклейте их, как я. Какой дождик у нас получился? Сильный или слабый? Да, слабый, маленький.
- Возьмите ещё капельки и приклейте их. Дети приклеивают капельки. А теперь, какой стал дождик? Сильный или слабый? Сильный.
Итог:
- Какие вы молодцы, помогли тучке, приклеили для неё капельки, и наша тучка стала весёлой. А, что ещё мы с вами делали? Посмотрели сказку про … (весёлую капельку) Делали дождик слабый и сильный.