Дмитриева Галина Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Каравай, каравай»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе.
"Каравай,каравай. "
Програмные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить называть изделия из хлеба,различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, понимать заданный вопрос. Обогатить словарь детей новыми словами: буханка,булка,каравай,золотистая,ржаной. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Каравай, каравай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети,вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте вместе посмотрим,кто пришёл к нам в гости.
Повар. Тамара Николаевна: - Здравствуйте ребята. Я знаю,что у вас в группе день рождения у Анечки. Я испекла для неё настоящий каравай.
Воспитатель: - Дети,посмотрите какой красивый испекла нам каравай Тамара Николаевна.
Каравай большой,красивый.
Золотистый и душистый,
С хрупкой корочкой витой
Ярким солнцем залитой.
Воспитатель: - Дети,давайте его попробуем.
Все дети угощаются караваем.
Воспитатель: Аня вкусный каравай?
Аня: - Очень вкусный.
Воспитатель: - Дети понюхайте как пахнет каравай?
Ответы детей: Каравай пахнет свежим хлебом. Он очень душистый.
Воспитатель:Дети,давайте вместе скажем кравай свежий,душистый,ароматный.
Воспитатель: Арсений,нажми ручкой на каравай,какой он?
Арсений: - он мягкий,пышный.
Воспитатель просит повторить новые слова 3-4 детей.
Воспитатель: Дети, а какой формы каравай?
(Ответы детей).
-Правильно дети он крглый,белый,с золотистой корочкой.
Воспитатель с детьми хором повторяет новые слова.
Воспитатель: - Дети,каравай пекут из белой муки.
-Как вы думаете,что лучше есть с таким хлебом?
(Ответы детей).
-Правильно дети, с таким хлебом хорошо пить молоко, сладкий чай.
-Раньше каравай пекли к праздникам.
-А сейчас мы с вами можем купить его в хлебном магазине в любой день,В магазине мы его сразу узнаем. Каравай круглый белый,с золотистой корочкой. Он самый пышный,ароматный,так и хочется кучочек откусить.
Воспитатель: - Дети,посмотрите,что лежит у меня на подносе?
-Что это?
Дети: - это хлеб. Он черный, его пекут из ржаной муки.
Воспитатель спрашивает малоактивных детей из какой муки пекут чёрный хлеб.
Воспитатель: - Какой по форме чёрный хлеб?
Дети: - он похож на кирпичик.
Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус чёрный хлеб. Воспитатель просит назвать хором новые качества хлеба индивидуально и хором.
Воспитатель: - Дети,буханка ржаного хлеба,тёмного цвета.
Вкус хлеба чуть с кислинкой. Его хорошо есть с рыбой,мясом,борщом,картошкой,супом. Каждый кусочек хлеба надо доедать,так как очень много людей трудятся,чтобы на столе у нас каждый день был свежий хлеб.
В народе говорят: "Хлеб всему голова", это самая главная еда на столе.
Дети,давайте поиграем в игру "Каравай" и поздравим нашу Аню с днём рождения.
"Как на Анин день рождения
Испекли мы каравай,
Вот такой величины
Вот такой нижены
Каравай,каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю конечн всех,
Но а маму больше всех".
Воспитатель: Дети, вот м и узнали,что каравай-это тоже хлеб,только белый,душистый,ароматный с золотистой корочкой.
Дети закрепляют вместе с воспитателем новые слова и предлагает послушать потешки:
Кот на печку пошел,горшок каши нашёл.
На печи калачи,как огонь, горячи.
Пряники пекутся,коту в лапки не даются,
Пошел котик на торжок,купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,купил котик булочку
Самому ли съесть?
Или Бореньке отнесть?
Я и сам укушу,да и Боре отнесу.
Воспитатель: - Дети,я вас приглашаю за столы,мы с вами будем пить чай с караваем.