Светлана Владимировна Зарипова
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные :
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- формировать певческие навыки, учить петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
- приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;
- формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения,
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности Тема: „Сказка в гости к нам пришла“ Возрастная группа: младшая,» размещена в разделах
Воспитывающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
Репертуар: валеологическая песня «Здравствуйте» М. Ю. Картушиной, «Колыбельная» С. Разаренова, «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой
Танец-игра «Мышки» сл. и муз. М. Картушиной.
Предварительная работа: разучивание песен и танца, слушание музыкального произведения С. Разоренова «Колыбельная», чтение рус. нар. сказки «Курочка Ряба».
Материал и оборудование: «Книга сказок»; настольный театр (дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо, деревянные ложки по количеству детей, фонограмма «Ах, вы сени».
Ход ООД:
Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем, приветствуя гостей.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети исполняют песню М. Ю. Картушиной «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Я принесла вам книгу. Это не простая книга волшебная. Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка? А вы знаете её? Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
Дети: Жили – были Дед и Баба.
Музыкальный руководитель: А вы хотите побывать у них в гостях. Тогда вставайте на дорожку за Анной Сергеевной, мы отправляемся в путь (дети выполняют музыкально-ритмические движения «Мы шагаем по дорожке»).
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель открывает книгу. На первой странице изображён домик.
Музыкальный руководитель: Вот мы добрались. Вот он дом бабушки и дедушки. Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? Послушайте внимательно музыку (слушание музыкального произведения С. Разоренова «Колыбельная»).
Дети: спят.
Музыкальный руководитель: А как вы догадались? Какая мелодия?
Дети: тихая, медленная, плавная.
Музыкальный руководитель: Давайте дети откроем следующую страницу (открывает следующую страницу, на ней изображение спящих деда и бабы).
Музыкальный руководитель: Но вот проснулось солнышко на небе и первый лучик разбудил деда и бабу (музыкальный руководитель выставляет на стол деда и бабу) Они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, протёрли глаза, умылись, оделись и пошли во двор покормить свою курочку…. Рябу (продолжают дети). Правильно! Ой, а где же она! Давайте мы с вами поможем деду и бабе позвать курочку (Распевка «Курочка»).
Музыкальный руководитель: А вот и курочка Ряба пожаловала (музыкальный руководитель выставляет на стол курочку Рябу). Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт. Ребята, а что дальше было в сказке, вы помните? (ответы детей). Но наша сказка не простая, а музыкальная. И чтобы наша курочка снесла яичко, нам надо спеть ей песенку (дети исполняют песню «Солнышко лучистое»).
Музыкальный руководитель (выставляет на стол яичко) : Вот какое яичко снесла нам курочка Ряба. Обрадовались Дед и Баба, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое?
Дети: золотое.
Музыкальный руководитель: Пожали они плечиками, покачали головой (дети выполняют движения). Решили они яйцо разбить. Послушайте, как они стучали по нему (музыкальный руководитель играет на ложках.) И мы попробуем.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять ложки. Дети берут ложки и играют на них вместе с музыкальным руководителем под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» (дети повторяют определённый ритмический рисунок на ложках).
Музыкальный руководитель: Разбилось яичко?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель: Что же делать? (музыкальный руководитель выставляет мышку) Дети, кто это?
Дети: мышка.
Музыкальный руководитель: А вы хотите поиграть? Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь! Танец - игра «Мышки».
Музыкальный руководитель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и разбилось! А вы знаете, чем закончилась сказка? (ответы детей).
Правильно! Вот оно (музыкальный руководитель показывает детям другое яичко). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Музыкальный руководитель: В сказке с вами побывали?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Деда с Бабкой повстречали?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: С ними курочка жила?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: И яичко им снесла?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Мы яичко с вами били?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Сразу мы его разбили?
Дети: Нет
Музыкальный руководитель: Кто разбить его помог?
Дети: Мышка
Музыкальный руководитель: Всех я вас благодарю
Сказку новую дарю.
Дети прощаются, уходят.