Валерия Мазова
Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа – подготовительная группа.
Тема:«У войны не детское лицо!».
Цель:Сохранения памяти о детях-героях, которые встали на защиту Родины.
Образовательные задачи :
-углубить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У войны не детское лицо!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- уточнить знания о празднике дне Победы;
- познакомить с понятием «бессмертный полк».
Развивающие задачи:
-развивать познавательные способности детей;
-развивать умение аргументировать свои высказывания;
-развивать умение принимать на себя чужую роль-роль солдата.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости за достижения страны;
-воспитывать понимание важности - хранить память о войне;
-воспитывать уважительное отношение к детям-героям войны.
Предшествующая деятельность :
Накопление представлений о Великой Отечественной войне :
• Рассматривание альбомов на тему войны;
• Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.
Накопление представлений детей о жизни людей во время войны :
• Чтение рассказов и стихотворений.
Накопление представлений на основе чтения книг, рассказов и т. д.
• беседы;
• заучивание стихотворений.
• Заучивание и прослушивание песен.
Материалы и оборудование:проектор, одежда и предметы войны, конверт с письмом.
1. Организационный момент :
• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность : использование художественного слова (чтение стихотворения А. Барто);
• Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Эвакуация»;
• Активизация мыслительных операций: наводящие вопросы.
- Ребята, приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь.
- Какая важная дата приближается?
- Правильно, 9 мая, день победы.
- Что означает эта дата?
- Мы неделю говорили с вами на эту тему, много читали, просматривали иллюстрации, учили стихотворения, слушали и пели военные песни.
- Аня хочет прочитать нам стихотворение А. Барто, хотите послушать?
Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг.
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
- О чем стихотворение?
- Правильно о войне, а о какой войне?
- Верно о Великой Отечественной войне.
- А вы помните когда началась война?
- Молодцы, все верно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
- Быстрее, ребята, без паники строимся парами, нам нужно срочно в укрытие.
2. Основная часть организованной образовательной деятельности :
Данный этап предполагает:
Постановка задач:
- развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы;
- развивать умение брать на себя роль героя (солдата).
Формы работы: групповая.
Методы проведения:создание проблемной ситуации, беседа, демонстрация слайдов, …пение, художественное слово.
Способы снижения утомляемости детей:смена деятельности, передвижение по детскому саду.
- Ребята, когда мы спускались в укрытие я нашла этот конверт. Давайте, посмотрим, что в нем.
-"Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек"…"Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами". 22 июня, 1941 год.
- Что означают эти слова?
- Правильно, началась война. И именно эти слова 76 лет назад прозвучали по радио и наш народ узнал о начале войны.
- Только я не пойму, зачем прозвучала сирена и конверт нам подбросили?
- Да, ребята, видимо человек, который оставил нам конверт с письмом, хотел, чтобы мы отправились в путешествие и никогда не забывали о тех днях войны.
- Посмотрите, что там лежит?
- Ребята, а давайте примерим вещи и представим, что мы солдаты.
- Что вы чувствуете?
- Мы с вами солдаты, что мы можем сделать для нашей Родины? А что такое Родина? Зачем ее защищать?
- Как вы думаете страшно во время войны людям?
- А кому страшнее всего?
- Всем было страшно, но все-таки детям пришлось тяжелее. Пришла
война и детям пришлось забыть про свое детство.
- Хотите отправиться в аллею славы детей-героев?
У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
- Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
- Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик —они были партизанами и все посмертно удостоены высшей награды страны — звания Героя Советского Союза.
- Что значит герой?
-А почему посмертно?
- Дети погибли во время войны и получили награду героя Советского Союза.
- А что значит Советский Союз?
- Так называлась раньше наша страна.
- Партизаны — это значит дети были разведчиками и узнавали важную информацию, ходили к фашистам на разведку, воевали.
- Лене Голикову и Зине Портновой — к тому моменту, когда им довелось проявить небывалое мужество, исполнилось по 17 лет, Вале Котику и Марату Казею — всего по 14.
- Леня Голиков был первым, кто удостоился высшего звания: Героя Советского Союза. Леня удостоен «за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях. Леня Голиков успел поучаствовать в разгроме трех вражеских гарнизонов, в подрыве десятка с лишним мостов, в захвате немецкого генерал-майора с секретными документами… И геройски погибнуть в бою.
- Зине Портновой и Вале Котику звания Героев Советского Союза были присвоены через 13 лет после Победы. Зина удостоена награды за мужество и в конце концов вынесла нечеловеческие муки, попав в руки к гитлеровцам. У Зины хотели узнать про наших солдат, но она молчала и терпела пытки. Зина работала в столовой у немцев и отравила их. Ее долго пытали, били, а потом расстреляли.
- Когда началась война, Вале Котику было всего 11 лет. Валя подорвал во время Великой Отечественной войны шесть немецких эшелонов и погиб в бою с немцами, когда ему было всего 14 лет.
- Марат Казей был партизаном, ходил в разведку и участвовал в боях. Марат погиб, подорвав последней гранатой и себя, и окруживших его гитлеровцев.
- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
- Ребята, как вы думаете зачем дети воевали и рисковали своей жизнью?
- Правильно ли они делали, что хотели защитить свою страну?
- Мы сегодня узнали только про четверых ребят. Но помните, что во время войны погибло очень много детей. Много детей воевали вместе с взрослыми, многих пытали. Дети получали медали за отвагу и за смелость наравне со взрослыми солдатами. Если вы захотите я расскажу вам позже и про других детей героев.
- Ребята, а как вы думаете, что помогало людям во время войны?
- Правильно письма от родных помогали. И конечно музыка то же была всегда помощником, поднимала дух солдатам, призывала их к победе.
- А какие вы знаете песни о войне?
- А давайте с вами споем песню «Наша Армия, вставайте.
- Война закончилась, наша страна одержала победу! Ура, ура, ура!
- Давайте вместе прокричим ура, ура, ура!
- 1945 год, вот и закончилась великая отечественная война. Она длилась 5 лет. Но наша страна одержала победу.
- И нам ребята, пора возвращаться в свою группу.
• Подведение итогов своей деятельности.
• Планирование будущей деятельности.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Сережа прочитает нам стихотворение.
Красоту, что дарит нам природа,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей отчизны,
В честь наших солдат!
- Зачем люди должны знать и помнить про войну?
- Что люди делают чтобы сохранить память?
- Мы должны быть благодарны тем, кто воевал, кто погиб и принес победу нашей стране.
- А, что мы с вами можем сделать в память о людях войны?
- А когда вы узнали о детях войны, о чем вы подумали?
- А вы знаете, что такое бессмертный полк?
- А давайте мы с вами придем на парад с портретами детей-героев. Чтобы люди помнили о них, чтобы те, кто не знал, увидел этих героев.