наталья жаворонок
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Мыльные пузыри для Деда Мороза»
Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мыльные пузыри для Деда Мороза“ Средняя группа» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать познавательную активность, любознательность, расширять представление детей о свойствах мыла путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
• формировать представление о мыле и его взаимоотношении в другими объектами,
• активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла,
• закрепить правила безопасной работы с мылом,
• совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, форме.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования,
• Развивать наблюдательность, способность сравнивать и делать выводы.
• Развивать мышление
Воспитальные:
• Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми
• Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Наблюдение за свойствами мыла во время гигиенических процедур,
Разучивание игр на развитие дыхания,
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая».
Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Мойдодыр»…
Эксперименты с водой, воздухом и мылом.
Чтение и разучивание пословиц, поговорок, стихов, где упоминается о мыле с использованием мнемотехники
Игры с блоками Дьенеша.
Работа с родителями:
Родительское собрание по теме «Детское экспериментирование дома»
Консультация для родителей «Современное мыло. Как используем мыло в быту»
Домашнее задание: попросить родителей прочитать вместе с детьми в журналах, энциклопедиях о мыле (история создания, из чего делали мыло). Найти и рассмотреть картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла.
Оборудование: Мультипроектор, экран, наборы разнообразного мыла, выставочный стенд для демонстрации мыла, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, магнитная доска с изображением замка, карточки-символы, фартуки по количеству детей, прозрачные банки по две на каждого ребенка, бутылки с жидким мылом, трубочки, клеенки, салфетки.
Ход ООД:
Дети входят в зал:
1. Приветствие гостям:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Дети:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
2. Получение задания (мотивация)
Раздается видеозвонок (звон колокольчиков) Включается экран.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.
На экране появляется Д. Мороз и обращается к детям.
Д. М. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро уже будет наш любимый праздник Новый год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят дети всего мира. Я хотел узнать у Мойдодыра, как их делать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас - помогите мне, пожалуйста. Надеюсь, вы меня не подведете!».
Воспитатель: - Ребята, поможем Дедушке Морозу? Попробуем сделать для него мыльные пузыри?
Воспитатель. Пузыри мыльные! Значит, мыльные пузыри из чего получаются?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки просто водой?
Ответы детей на все вопросы.
Вывод: Правильно, мыло уничтожает грязь, микробы и неприятные запахи.
«От простой воды и мыла
у микробов тают силы».
Воспитатель: Для того, чтобы сделать мыльные пузыри мы должны хорошенько познакомиться с мылом, его свойствами. А скажите где можно увидеть мыло?
• Ответы детей
Воспитатель: Приглашаю вас на выставку. И вы увидите, какое мыло бывает разное. Чтобы не скучно было в дороге вспомним нашу песенку (физ. Минутка)
Фонограмма «Колесики, колесики и красивый руль…»
3. Выставка (теоретическая часть занятия)
Дети с воспитателем подходят к стеллажу с мылом.
Воспитатель предлагает рассмотреть мыло
Воспитатель: На нашей выставке собрано самое разное мыло
Выставка необычная Н этой выставке можно потрогать мыло. Сейчас каждый из вас возьмет понравившийся ему кусочек мыла. Не торопитесь мыла много. Всем хватит.
- Посмотрите внимательно, и опишите его Воспитатель показывает схемы для описания (цветные пятна, нос, рука)
Какое мыло понравилось тебе…. (обращение к разным детям)
Какое мыло бывает по цвету? (перечисляют цвет мыла….
Какое мыло бывает по запаху (душистое, ароматное, пахнет -ягодами, цветами, лимоном)
Постучите по нему пальчиком. Погладьте его. Какое оно? (твердое, гладкое)
Какое мыло в бутылочках? (жидкое)
Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт).
Подведем итоги: мы узнали, что мыло бывает разного цвета и разной формы, имеет запах. Мыло бывает твердое и жидкое
Воспитатель: Ребята положите мыло на место Ведь н выставку придут и другие ребята. Дети складывают мыло на стеллаж выставки
4. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию.
Воспитатель: Это такое место, где проводят опыты, исследования, можно узнать много нового и интересного, там всегда чисто и тихо, потому что каждый работает над свои открытием, экспериментом.
Ну, что поехали? Фонограмма «Колесики….»
Воспитатель: Дверь закрыта! На двери висит замок! Что бы попасть в лабораторию нам надо открыть замок. Ребята, ключи упали и рассыпались. Каждый из вас должен поднять один ключ и поставить его на свое место в замке (На магнитной доске замок со схемами геометрических фигур блоков Дьеныша,.)
Дети выполняют задание
Воспитатель:
В:Каждый из вас хорошо потрудился и замочек наш открылся! И дверь открылась.
Воспитатель-ученый: Здравствуйте ребята. Расскажите с какой целью вы пришли ко мне?
• Ответы детей
Воспитатель-ученый:
Мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
Сначала давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом.
Воспитатель-ученый: :
-можно ли брать мыло или намыленные пальцы в рот, ведь оно иногда так вкусно пахнет?
• ответы детей
-а случалось ли с вами такое, что всё же мыло попало в глазки, что надо делать?
• ответы детей
-- Перед работой в лаборатории необходимо одеть спецодежду.
-Помогите друг другу застегнуть фартуки.
1-й опыт. (карточка-схема выполнения опыта «баночка с водой+ мыло, баночка с трубочкой, баночка с петелькой»)
Воспитатель-ученый:.
1. Возьмите мыло и положите в банку с водой, размешайте палочкой.
Посмотрите внимательно мыло растворилось в воде?
• Ответы детей
Возьмите в руки трубочки, подуйте в них на ладонь. Теперь опустите один конец трубочки в воду и подуйте в нее.
Что вы видите? Что у вас получилось?
• ответы детей
(рассматривание)
В : - Получились пузыри?
• ответы детей
- А теперь возьмите петельку для пузырей, опустите её в воду, медленно дуньте в неё. Получились мыльные пузыри, они полетели?
• Ответы детей (Нет.)
Вывод : из твердого мыла пузыри не полетели.
2-й опыт (карточка-символ «баночка и бутылочка, баночка с трубочкой, баночка с петелькой»)
Воспитатель-ученый: Ребята, а теперь возьмите другую банку с водой и бутылку с жидким мылом. Налейте в банку с водой жидкое мыло и размешайте его палочкой. Что стало с водой и мылом?
• Ответы детей
Воспитатель-ученый: Можно сделать вывод, что жидкое мыло очень хорошо растворяется в воде.
Возьмите в руки трубочки, теперь опустите один конец в мыльную воду и подуйте в нее.
В: Что происходит? (появляется много мыльных пузырей).
Рассматривание мыльной пены
Вывод: Из жидкого мыла получается много мыльных пузырей?
• Ответы детей
Воспитатель-ученый: - А теперь возьмите петельку для пузырей, опустите её в воду с жидким мылом, медленно дуньте в неё.
Дети пробуют выдуть пузыри.
Воспитатель-ученый: Ой, какие красивые пузыри нежные, веселые, красивые. Но живут они не долго, раздуваются и от радости лопаются
Вывод: Летающие мыльные пузыри получились с помощью жидкого мыла.
Воспитатель-ученый: -Ребята, мы справились с заданием? У нас получились мыльные пузыри.
А сейчас закройте пузыри крышкой и поставьте их в коробку.
Воспитатель- ученый обращается к второму воспитателю с просьбой сообщить Деду Морозу,что все готово.
Воспитатель звонит Деду Морозу : Дед Мороз все готово присылай своего помощника.
Воспитатель – ученый :
-Вам понравилось делать опыты? Что больше всего понравилось?
• ответы детей
Воспитатель - ученый: игра «КАПЕЛЬКИ И СОЛНЫШКО» Если вам понравилось наше занятие, вы показываете солнышко, а если что- то не понравилось или не получилось, поднимаем капельку
(если кто-то из детей поднимает капельку, уточнить причину).
Воспитатель-ученый: Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. У вас получилось помочь Деду Морозу.
Опять раздается перезвон колокольчиков
Входит снеговик (переодетый взрослый) с корзинкой в руках.
Снеговик: - Дорогие ребята Дед Мороз прислал меня за мыльными пузырями. Вы смогли их сделать?
• Ответы детей
Снеговик: они точно умеют летать?
Воспитатели : Конечно! Смотри!
Ребята ловите их,ловите….(играет с детьми)
Снеговик: Меня ждет Дед Мороз, а вам он передал снежинки. Держите.
Раздает детям мыло в форме снежинок. Дети благодарят Снеговика
Выходя из зала, Снеговик прощается с гостями и напоминает, что для них в корзине тоже есть подарки.
Воспитатель: Ребята мне кажется это не просто снежинки - это настоящее мыло. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу - проверим. Наши опыты продолжаются
Звучит музыка «Колесики, колесики и красивый руль»
Дети прощаются и выходят из зала