Спицына Елена Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.
2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
3. Закрепляющие – закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.
4. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь».
Активизация словаря: разноцветные.
Материал: мыльные пузыри, сундучок, лист в форме круга, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу заходил клоун Клёпа. Он хотел поиграть с вами, но не стал вас будить. Но зато оставил нам вот такой сундучок. Чтобы узнать, что в нём, нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Воспитатель: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их).
-В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри).
Воспитатель: Дети, сколько я пузырей выдула? (много).
Какой формы пузыри? (круглой).
Какого размера пузыри? (большие и маленькие).
А какого цвета были пузыри? (жёлтого, розового, голубого).
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).
А чем вы ловили пузыри? (ладошками).
Ребята, а теперь давайте поиграем.
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.
Игра «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, какой чудесный подарок оставил нам Клёпа. Но пузыри улетели от нас и лопнули. И ничего от них не осталось. Чтобы Клёпа не расстроился, я предлагаю сделать для него пузыри, которые никуда не улетят.
- Что мы можем сделать в подарок Клёпе (нарисовать пузыри).
-Чем? (красками)
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы нарисуем пузыри, давайте разомнём наши пальчики.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем пузыри. Но делать это будем не обычно. Посмотрите, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, форму листа).
Рисование «мыльные пузыри».
Воспитатель: Молодцы, дети, красивые пузыри получились. Когда наши рисунки высохнут, мы положим их в сундучок и обязательно подарим их Клёпе и пузырики больше никуда не улетят.
Рефлексия : Ребята, понравилось вам играть с мыльными пузырями? А откуда они у нас появились? Какой они формы, цвета? Понравилось вам делать подарки для Клёпы? Как мы их делали? А что ещё вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень постарались сегодня.