Кургашова Анна Сергеевна
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: Создание условий для экспериментирования детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Создать условие для развития у детей исследовательской деятельности.
2. Обеспечить условие развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Обеспечить условие для самостоятельного выбора материалов, проявление инициативы.
5. Создать условие для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Предварительная работа:
1. Беседы о свойствах воды
2. Опыты с водой и краской, с водой и различными предметами по свойствам предметами.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Групповая комната, столы, материал. Дети заходят в группу, где сидит воспитатель, и что- то размешивает в тарелке!
Воспитатель говорит, что была на «шоу мыльных пузырей», но сейчас не может их сделать. Просит помощи.
Предположение детей. Рассуждение детей. Условие для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть Дети надевают фартуки, проходят за столы, где лежат приборы, и начинают работу. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Вода, жидкое мыло, шампунь, гель, тертое мыло, пена для ванны, емкости, пипетка, глицерин, формочки, трубочки. - Почему пузыри называются «мыльными»?
- Что вы сейчас делаете?
- Что происходит?
- Как вы думаете? Почему?
- На что похоже пена?
-Что получается из пены?
- Зачем делаем пену?
- Получаются ли у вас мыльные пузыри?
- Из чего еще можно сделать мыльные пузыри?
-Почему?
- А если попробовать добавить шампунь, что получится?
- Что происходит? Ответы и рассуждение детей.
Дети добавляют мыло в воду и надувают пузыри.
Выводы детей.
Условия для поисковой деятельности.
Вода, жидкое мыло, шампунь, гель, тертое мыло, пена для ванны, емкости, пипетка, глицерин, формочки, трубочки. - Из чего еще можно сделать мыльные пузыри?
- Почему?
-Давайте попробуем смешать шампунь, жидкое мыло и посмотрим, что получится?
- Что происходит?
- Что находится в пузыре, шаре?
- Какого цвета пузыри?
-Почему прозрачные?
Рассуждение детей.
Выводы детей.
Условие для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активности.
Глицерин. Смотрите, у меня много мыльных пузырей, а у вас мало! А как вы думаете, почему?
Потому что, я добавила «волшебное средство» - хотите?
Тогда давайте добавим капельку волшебного средства, посмотрим что будет?
Смотрите, как много у всех красивых пузырей? Размешиваем с глицерином, выдуваем пузыри!
Выводы детей. Условие для выражения детьми своих мыслей.
Заключительная часть. Пузыри. Воспитатель передает средство няне, для того что бы она разлила его по емкостям! Няня передает воспитателю пузыри! Дети под музыку берут пузыри, и идут играть. Игра с пузырями. Условие для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активности.