светлана вериго
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2) Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания.
3) Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме,
рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».
Материалы и инструменты:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки (15x20) для аквариума; гуашь разных цветов; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; клей ПВА; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг! Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»
Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) . Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)
Воспитатель:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.
После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки, приступают к раскрашиванию. Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!