Татьяна Варанкина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с воспитанниками младшей группы «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
Тема «Веточка вербы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать приемы лепки : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание,
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» :
- систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в природе в весенний период, обратить внимание на появление почек на ветках деревьев
- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, творческой активности;
- закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе,
ОО «Речевое развитие» :
- понимать смысл загадок и находить отгадку,
- расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.
Игровой: пальчиковая игра «Жёлтые цветочки», игра «На окне в горшочках».
Практический: практические действия детей в лепке.
Словарная работа: верба, «барашки»
Оборудование и материалы: ветки вербы, образец выполнения работы, пластилин, доски для лепки, зеленый картон, салфетки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, беседа о весне, чтение стихов, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулке.
Ход:
- Дети, отгадайте загадку
Далеко ушла метель,
Снег совсем растаял.
Звонко капает капель!
Птиц вернулись стаи!
Все проснулось ото сна!
Значит, к нам пришла
+ Весна.
- Молодцы, дети, правильно отгадали. Давайте вспомним и назовем, какие признаки весны вы знаете?
+ Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.
- Назовите весенние месяцы.
+ Март, апрель, май
- Все верно. Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение: просыпаются звери после зимней спячки, возвращаются с юга перелетные птицы и делают гнёзда. Насекомые, которые попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Зеленеет травка, появляются первые цветы. Вспомните и назовите, какой первый весенний цветок мы с вами видели на прогулке?
+ Мать и мачеха
- Правильно. А что происходит с деревьями весной?
+ Распускаются почки, появляются первые листочки.
- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Ариша, расскажи нам стихотворение про вербу :
Уж верба вся пушистая,
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла теплом.
- Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть почки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета почки?
+ Серые
- Какой они формы?
+ Овальные
- А что ещё можно сказать про почки, какие они еще?
+ Маленькие, пушистые, красивые, светлые.
- Почки расположены поочередно. А какие веточки у вербы?
+ Прямые, ровные
- Давайте сравним ветки по длине. Какая эта ветка?
+ Длинная
- А эта, какая?
+ Короткая.
- Сначала почки на вербе серого цвета, но потом они начинают цвести и становятся желтыми. Посмотрите на картинку. Как красива цветущая ветка вербы.
- Дети, я хочу вам предложить изобразить веточки вербы с помощью пластилина. Приглашаю вас сесть за столы.
- Давайте рассмотрим образец. Каким цветом сделаны веточки вербы?
+ Коричневым
- А почки?
+ Желтым.
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
- Наши желтые цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши желтые цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, и головкою кивают.
- Теперь давайте приступим к работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие столбики и приложим, слегка прижимая, к картону, это будут ветки вербы.
+ Дети выполняют задание.
- Вы уже слепили ветки, а теперь на веточках сделаем почки. Возьмем пластилин желтого цвета, будем отщипывать небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями между ладонями и прикреплять к своей веточке. Обратите внимание на то, что почки на веточке расположены поочередно.
+ Дети выполняют задание.
- Дети, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На окне в горшочках». Выходите на ковер и вставайте в круг.
На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках лицом в круг)
Выросли цветочки
(Медленно встают)
К солнцу потянулись
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись
(Руки широко в стороны)
К солнышку листочки
(Ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны
(Руки соединить над головой)
В солнышке утонут
(Руки развести в стороны)