Киньзябаева Рита
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Чак-чак для Айгуль» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста.
Образовательные задачи. Знакомство с башкирским национальным блюдом – чак-чак. Учить работать с соленым тестом. Закреплять основные приемы лепки, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.
Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к лепке. Воспитание гостеприимства.
Словарная работа: чак-чак, курай.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Чак-чак для Айгуль“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мольберт, колонка.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинка с изображением чак-чака, кукла в башкирском национальном костюме, аудиозапись мелодия курая, соленое тесто желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход.
I.Организационный момент.
Дети встают полукругом.
Воспитатель. Дорогие ребята, давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Пальчиковая гимнастика «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки)
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)
Я вас всех люблю (обнять себя руками)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Айгуль. Она одета в башкирский национальный костюм. Посмотрите какой этот костюм красивый. Какого цвета платье? (желтое) А что на голове у Айгуль? (меховая шапка)
II. Основная чать.
Воспитатель. Айгуль пришла к нам с просьбой. К ней вечером придут в гости подружки. Айгуль хочет сделать сюрприз и угостить подруг башкирским национальным блюдом – чак-чаком, но одна не успеет столько приготовить. Давайте поможем кукле!
Показываю картинку с чак-чаком, рассказываю из чего его готовят.
Воспитатель. Чтобы наш чак-чак получился вкусным, предлагаю размяться.
Физминутка (дети взявшись за руки ходят по кругу, выполняют действия в соответствии с текстом, имитация)
Приготовить чаю нужно
Замечательное блюдо,
Назовем его чак-чак,
Приготовим его так:
Мы замесим тесто в кадке,
Раскатаем на пласты,
Мелко – мелко нарезаем,
Жарим в масле кругляшки.
Смажем медом, помешаем,
И уложим на поднос,
Угощайтесь, наши гости,
Вкусно? Это не вопрос!
Воспитатель. Ребята, садитесь за столы и приступим к лепке, а Айгуль посидит и внимательно посмотрит за нашей работой. Берем тесто, отщипываем от него кусочек, из него аккуратно скатываем шар. Получилось?
Дети. Да!
Воспитатель. Из шара раскатываем колбаску. Какие красивые колбаски у вас получаются.
Дети лепят. Во время лепки звучит мелодия курая. Помогаю тем, кто затрудняется.
Воспитатель. Вот сколько палочек получилось, давайте положим их красиво горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети кладут горкой свои палочки)
Воспитатель. Давайте все вместе повторим «Чак – чак»
Дети. «Чак – чак» (хором и индивидуально)
Воспитатель. Айгуль! Посмотри, какое мы сделали угощение для твоих подруг! Думаю, наша гостья очень довольна. Теперь ей есть, чем угостить своих подружек.
III. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, детки! Что мы делали сегодня из теста?
Дети. Угощение, сюрприз.
Воспитатель. Как называется угощение?
Дети. «Чак – чак»
Воспитатель. Для кого мы делали «Чак – чак»?
Дети. Для куклы Айгуль и ее подруг.
Воспитатель. Вот какое замечательное угощение «Чак – чак» мы испекли для подруг Айгуль. Получилось много. Всем хватит. Спасибо за старание!
Воспитатель. А теперь вы ребята, угощайтесь чак-чаком.
Угощаю детей чак-чаком.