Ашихмина Зоя
Конспект организованной образовательной деятельности «Царица-картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательно-речевое развитие.
Виды деятельности :
• игровая,
• познавательная,
• коммуникативная,
• продуктивная.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей.
Задачи:
образовательные :
- дать представление о происхождении картофеля.
- уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Царица-картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.
развивающие:
- развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.
речевые:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, клубень, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.
воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
-способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.
Методы и приё мы:
словесные: беседа-диалог, художественное слово, выводы, умозаключения, подведение итогов.
игровые: игровой сюжет «Чудесный мешочек», дидактические игры «Вершки-корешки», «Назови ласково»;
практические: опыты, продуктивная деятельность дошкольников.
Оборудование и материалы:
• Прозрачные, стеклянные сосуды.
• Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.
• Клубни картофеля разных сортов.
• Салфетки.
Предварительная работа.
1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
3. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.
4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)
5. Наблюдение за ростом картофеля.
Ход образовательной деятельности.
Вводно-организационный этап
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня нашла какой-то необычный мешочек. Кто это мог нам его оставить. Здесь какая-то записка прикреплена. Сейчас я вам ее прочитаю.
Загадка
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли немножко
Ведь правда вкусная (картошка)
Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?
Дети: О картофеле.
Воспитатель: Правильно сегодня мы поговорим о картофеле.
Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель, кто его привез к нам в Россию?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я знаю одну очень интересную историю о нем.
Раньше картофель в России не выращивали. Рос он только в Америке.
В Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты. Когда картофель привозили в другие страны, то дарили его как драгоценность богатым людям.
В Россию завез картофель русский царь Пётр (показ портрета).
Он много построил кораблей и на них путешествовал по разным странам. И вот вернувшись с очередного путешествия он привез картофель. Когда же картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа.
Теперь картофель стал для нас вторым хлебом.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Какие блюда можно приготовить из картофеля?
Дети: ответы детей.
Как вы думаете ребята, суп из картофеля какой? (д/и «Назови правильно»)
Суп из картофеля – картофельный
Пюре из картофеля – картофельное
Котлеты из картофеля – картофельные
Запеканка из картофеля – картофельная
Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Вот поэтому картофель и назвали вторым хлебом.
Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!
Воспитатель: Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель.
Что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?
Дети. Сначала надо вскопать землю, затем посадить картофель. Потом окучить кусты картофеля, надо поливать, а осенью выкопать
Физминутка «Собери урожай»
Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, (делаем наклон вперёд).
-Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. (Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст).
-Ветер сильный дует (качайте вытянутыми в стороны рукам).
-И грохочет гром (потопаем ногами).
-Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает (тянемся- потянемся вверх).
Картофель вырос пора собирать урожай (делаем наклоны, убирая картофель).
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали урожай. (корзинка с картофелем)
А вы хотите, еще что то узнать о картофеле. Давайте пройдем с вами за столы. Картошины называют клубнями. Повторите. (Дети повторяют)
Речевое упражнение «Расскажи о картошке»
А теперь возьмите по клубню картофеля в руки (с подноса) и рассмотрите его.
Какого он цвета? А какой он формы? Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.
Картофель какой на ощупь?
Воспитатель; А еще ребята в картофеле содержится интересное вещество
Сейчас мы свами проведем опыт и узнаем, что же за вещество содержит картофель.
Опыт №1.
Воспитатель: Чтобы получить это вещество нужно натереть картофель на терке.
Я сама это сделаю, а вы посмотрите. Вот я натерла картофель у меня получилась кашица. Затем нужно натертый картофель опустить в стакан с водой.
У вас на столе в марлевых мешочках находится заранее натертый картофель. Возьмите мешочки и опустите в стакан с водой, затем отожмите. (Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке в воде).
Посмотрите какая стала вода?
(вода стала беловатой, мутной);
Почему вода стала мутной?
В воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.
Чтобы получить крахмал нужно много времени.
Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат.
Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал, который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал.
Рассматривание крахмала
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета крахмал?
Дети: крахмал белого цвета
На что он похож? (предположения детей).
Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?
(Крахмал хрустит).
Что можно сказать о запахе крахмала?
У крахмала нет запаха.
А как вы думаете для чего нужен крахмал?
Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель.
Оказывается без крахмала повар не сможет сварить кисель.
Итог занятия:
Ребята, о каком овоще мы сегодня с вами беседовали? Какое вещество мы получили из картофеля? Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Много нового узнали.
И сегодня повара приготовили вам витаминный кисель.