Ирина Немова
Интегрированное занятие по математике и физической культуре на спортивной площадке «Туристической тропой к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в подготовительной группе
«Туристической тропой к знаниям».
(Занятие проводится на спортивной площадке.)
Подготовили и провели:
Воспитатель – Немова Ирина Николаевна,
Инструктор по физкультуре – Свинцова Ольга Владимировна.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и физической культуре на спортивной площадке „Туристической тропой к знаниям“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программное содержание. Задачи.
Образовательные:
--Закреплять знания детей об овощах, фруктах. Повторить дни недели.
Математические :
-- Закреплять знания чисел «соседей»;
-- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
-- Закреплять название геометрических фигур;
--закреплять умение решать задачи;
-- Закреплять дни недели в прямом порядке;
-- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
-- Знакомство со схемой.
Физкультурные :
--Упражнять в поворотах на месте;
-- Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;
-- Закреплять двигательные умения детей: в подлезании под перекладину, перелезании через перекладину, перешагивании перекладины; ходьбе по высокому бревну; метании в цель.
Развивающие:
-- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
-- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные:
-- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
-- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
-- Побуждать и поощрять стремление детей внимательно слушать товарищей, помогать и дополнять их ответы;
-- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании;
-- Стимулировать интерес к математическим заданиям, используя интеграцию детской деятельности: познавательно – исследовательскую, игровую, продуктивную, чтение (восприятие поэтического слова, загадки).
Здоровье:
-- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-- Формировать правильную осанку;
-- Тренировать вестибулярный аппарат.
Методы.
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный.
Физкультура : игровой, словесный, круговая тренировка.
Материал и оборудование :
Сундук с «золотыми монетами», муляжи фруктов и овощей, мольберт, маркер.
Физкультурное оборудование : мячи для метания для каждого ребёнка, обручи, туннель.
Математическое оборудование : задание в конвертах, 3 рисунка с точками для соединения, карта – схема, мяч, карточки с заданиями.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в путешествие. Вы согласны?
Воспитатель. В пути вас ждут приключения и интересные математические и физкультурные задания. Во время путешествия вы покажите свои умения преодолевать различные препятствия, а тек же, свои знания и сообразительность. Начнём с математико-физкультурной разминки!
1.1Воспитатель. Ребята, даю вам задание, слушайте внимательно : «точки вы соедините, в транспорт вы их превратите».
(Дети, на больших листах, соединяют точки с цифрами, у них получаются силуэты транспортных средств.) /во время выполнения задания педагог беседует с детьми о том, на каких транспортных средствах можно путешествовать и о пользе пешего туризма/
1.2. Для того, чтобы отправиться в путь, нужно посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Ведь путешествие не обычное, а математическое.
Чтобы было легче справиться с этим заданием, вы будете передавать друг другу мяч и называть число. Становитесь в круг. (Дети выполняют задание.)
1.3Инструктор по физической культуре. Мы отправляемся в путь!
Построение в одну шеренгу. Повороты на месте (направо, налево). Ходьба в колонне по одному (проходят «лабиринт»). Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колоне по одному.
2. Основная часть:
Инструктор по физкультуре. Вот мы и добрались с вами до первой остановки
2.1. «Посчитай-ка»
Воспитатель. Это препятствие на нашем пути – «посчитай-ка». Здесь живут весёлые задачки. Для того чтобы продолжить наш путь, нам необходимо их решить. Вы готовы? Тогда будьте предельно внимательны, слушайте и не перебивайте.
Эй, ребята, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
Задачи в стихах.
На полянке у дубка крот увидел два грибка.
А подальше, у осин, он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько крот нашёл грибков? /3/
Семь малюсеньких котят
Что дают им - всё едят.
А один сметаны просит.
У наседки моей восемь славненьких детей,
Восемь милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать? Кто мне может сказать:
Сколько птиц поспешило гулять? /9/
2.2. Инструктор по физической культуре. Ребята нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Надо пройти по узкой тропе (ходьба по бревну) и преодолеть сложный участок, где будут препятствия разной высоты. (Дети выполняют перелезария, перешагивания и подлезания через перекладины разной высоты.)
2.3. Поляна «удивительных чисел».
Воспитатель. Вы добрались до полянки «удивительных чисел». Эти числа не знают своих соседей. Им нужно помочь. Вы сможете это сделать? Разберите кубики с цифрами и становитесь по порядку.
Задание по математике :
Команду вы не подведите,
Числа соседей назовите!
(Дети называют соседей числа, которое написано на кубике.)
Вы хорошо справились с этим заданием. Удачный сегодня день. А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)
Вспомните, пожалуйста, все дни недели. (Ответы детей.)
Молодцы! Можно продолжать путь!
2.4. Инструктор по физической культуре. Задание «Узкая пещера». (Дети должны проползти через туннель и пройти очередной фрагмент полосы препятствий.)
Инструктор по физкультуре. Вперёд, туристы! Нас ждут великие открытия!
2.5. «Геометрический луг»
(Дети подходят к стенке для отбивания мяча с изображением геометрических фигур.)
Воспитатель.
«геометрический луг» нас встречает
Задание вновь команда выполняет
Какие фигуры вы здесь видите? Сколько их? (Дети отвечают на вопросы.)
2.6. Инструктор по физкультуре. Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Берём мячи бля метания, выполняем броски мячами в геометрическую фигуру, которую я назову. (Дети по команде выполняют броски мячами.)
2.7. Воспитатель. Уже большую часть пути мы прошли и сейчас у нас привал. Что туристы делают на привале? (Ответы детей.)
Правильно, на привале обычно отдыхают, готовят пищу. Вот и мы будем «готовить» обед.
Подвижная игра «Борщ и компот».
Инструктор по физкультуре. Нам надо создать две команды (расчет на первый, второй). Проходит эстафета, где команды разбирают фрукты и овощи в разные кастрюли.
Цель игры: Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений); внимательность.
3. Заключительная часть.
3.1. Инструктор по физической культуре. Игра малой подвижности: «Найди названную цифру».
3.2. Воспитатель. Ребята, вот мы и приблизились к концу нашего путешествия у нас последнее испытание. В этом конверте находится карта, на которой отмечено место, где спрятан сюрприз. Выша задача найти сюрприз, используя карту - схему.
(Дети ищут по карте – схеме сюрприз и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)
Воспитатель. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Дети с монетами отправляются в группу.