Татьяна Шмелева
Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе. Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры и математических представлений.
Задачи:
-упражнять в выполнении физических упражнений с предметами;
-упражнять в равновесии, ползании и прыжках в длину с места;
-учить выделять лишнее из множества предметов; соотносить различные геометрические фигуры; закреплять счёт до 3.
-закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству, соотносить количество с графическим изображением цифры;
-развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действия;
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе, Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-воспитывать упорство в достижении цели и дружеские отношения;
Методические приемы:
-сюрпризный момент
-показ способа действия
-иллюстрирование
-демонстрация
Оборудование: куклы, мягкие игрушки, ведерки, физкультурное оборудование : гимнастические скамейки (высота 25 см, игрушки большого размера: поросёнок, медвежонок, кубики, изображение домика и формы дверей в виде геометрических фигур, шишки. Карточки с изображением цифр 1, 2, 3
Ход ЗАНЯТИЯ
(дети входят в зал – на стульчиках сидят куклы)
В: Куклы пришли в гости к нам и хотят заниматься снами физкультурой, но не умеют. Мы с вами их сейчас научим.
Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спину, ходьба в колонне с остановкой по сигналу. Бег в колонне, ходьба в колонне, восстанавливая дыхание.
ОРУ с куклами (игрушками)
Упр. 1. Поднимем куклы над головой, встанем на носочки и потянемся вверх. Вот какие мы большие! 3-4 раза.
Упр. 2. Посадим куклы перед собой. Наклоны вперед-заглянем куклам в глазки! Руки на поясе 3-4раза.
Упр. 3. Кукол держим на вытянутых руках. Повороты Вправо- влево. 3-4раза.
Упр. 4. Приседания вместе с куклами 5раза.
Упр. 5. Прыжки вокруг игрушек, 2раза по 8 прыжков.
Ин. : Молодцы! Вы научили кукол упражнениям. А сейчас мы дадим им отдохнуть, посадим их на стульчики. И сами отдохнем и немного погуляем. Для этого нужно встать в одну колонку.
(дети строятся и идут за воспитателем)
Ин. : Раз, два, тир, четыре, пять
Начинаем мы шагать!
Посмотрите- на нашем пути мостик – нам нужно его пройти.
Дети проходят по гимнастической скамейке, вытянув руки в стороны. Поточно, повторить 2-3 раза.
Дети подходят к столику.
Ин. : Ребята, это кто?
Д: Поросёнок
Ин. : Только он почему-то грустит. Посмотрите, у него есть домик. Но у домика нет двери и поросёнок не знает как его закрыть. Поможем поросёнку?
Д: Да, поможем.
Ин. : Какие геометрические фигуры вы видите?
Д: Круг, треугольник и квадрат.
Ин. : Какая дверь подойдет к домику?
Д: Квадратная.
Дети прощаются с поросёнком, идут дальше.
Ин: Перед нами новое препятствие. Его мы тоже сейчас преодолеем.
Дети по очереди проползают по гимн. скамейке на четвереньках и подлезают под дугу «по-медвежьи». Поточно, повторить 2-3 раза.
Ин. : Ой, ребята, кто это?
Д: Медвежонок
Ин. : Посмотрите он играет в игру «Что здесь лишнее?»
Что на столе у медвежонка? (кубики)
Какого они цвета? (жёлтые)
Сколько их? (много)
Какого они размера (большие, а один маленький)
Как вы думаете какой кубик здесь лишний? Почему?
Д: Маленький он один, а больших много.
Дети прощаются с медвежонком, идут дальше.
Ин. : Посмотрите, на нашем пути широкий ручей. Его нужно перепрыгнуть.
Дети по очереди на двух ногах перепрыгивают через «ручей», выложенный из длинных шнуров, и попадают на поляну с шишками. Между шишками лежат карточки с цифрами 1,2,3. Инструктор просит не наступать на шишки, обходить их и обращает внимание на карточки.
Ин. : Ой, что это?
Д: Это цифры.
Ин. : Какие?
Д: Один, два, три.
Ин. : Молодцы! А кто знает стихи про цифры?
Д: Это цифра один
Или единица
Очень тоненькая спица.
Д: А вот цифра два
Посмотрите какова
Выгибает свою шею,
Волочится хвост за нею.
Д: А вот это посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков
Состоит из трех крючков
ПИ «Собери шишки»
Каждый ребёнок берёт ведро. По сигналу (звучит музыка,бег по залу врассыпную, собирая шишки в ведро. Музыка перестаёт звучать, дети заканчивают собирать шишки.
Ин. : Молодцы, собрали все шишки. А сейчас мы вернемся к нашим куклам и подарим им шишки. Вы будете давать столько шишек, какую цифру я покажу. (Показать карточку с цифрой.) Какая это цифра?
Д: Два.
Ин: По сколько шишек нужно дать каждой кукле?
Д: По две (дети раскладывают шишки куклам).
Построение.