Наталья Топилина
Интегрированное занятие по физической культуре. Тема: «Как мы бережём природу.»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физической культуре
В старшей группе
Тема : «Как мы бережём природу.»
Материал подготовила: Топилина Н. А
Инструктор по физической культуре
Физкультурно-оздоровительное направление
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре, Тема: „Как мы бережём природу,“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе, в беге между предметами.
2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды.
3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах. Развивать воображение.
Интегрируемая область : «Ознакомление с миром природы»
Оборудование: конусы 4 шт., корзина 1 шт., обручи 2 шт., (мусор) комочки из бумаги по количеству детей, брусочки, лейки 2 шт, шишки 2 шт, лопатки 2 шт, грабли 2 шт. .Длительность проведения занятия : 25 минут.
Ход занятия:
Дети входят на площадку и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать? А кто знает, как нужно себя вести в лесу?
Д/ игра: «Правила поведения в лесу».
Инструктор: На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес, надо обязательно сделать зарядку!
- Ходьба, бег по кругу (1-2 мин.) .Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!
- ОРУ – в кругу :
1. «Мишка чешет спинку о дерево»
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – поднять плечи вверх
3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)
2. «Белка собирает орешки»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх
3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)
3. «Лисичка греется на солнышке»
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе
1-2 – наклониться вперед
3-4 – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)
4. «Рядом лисята играют в прятки»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе
1-2 – поворот туловища
3-4 - – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)
5.»Волчата проснулись и тоже начали играть»
1-2 – присесть
3-4 – встать (повторять 6-7 раз)
6.»Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»
Кто стоит среди травы
Уши выше головы?
И. п. - ноги вместе, руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.
Инструктор:- Ребята закончили разминку, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Беседа с ребятами про то, как нужно беречь природу.
Мы разделимся на две команды. Ребята должны сами посовещавшись придумать название, связанное с природой. (Водопад, лес, полянка….) Дети выбрали водопад и полянка!
1. Эстафета-очистим поляну от мусора:
Ставим по два конуса –напротив выстроившихся команд. Посередине корзину под мусор. Около конусов разбросаны бумажные комочки по количеству детей и пластиковые брусочки похожие на мусор, ребёнок бежит, собирает 1комочек бумаги и 1брусок,складывает все в корзину, пробегает через ворота напрямую к следующему игроку, передает эстафету. Выиграл тот, кто быстрее и правильнее всё собрал.
2. Эстафета посади ёлочку.
Участникам с первого игрока выдаё тся в руки: обруч, лопата, шишка, грабли, лейка, елочка пластиковая!
Игроки по одному бегут к другой стороне площадки -1-ый. кладёт обруч -место, где будет расти елочка. 2. бежит с лопатой копает ямку, 3. Садит шишку, 4. Граблями ровняет землю,5. Бежит с лейкой поливать,6. Ставит заключительно ёлочку.
Выигрывает -кто быстрее всё сделает!
Инструктор. : эстафета закончилась. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Вам понравилось беречь свою Землю?