Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект НОД по ФЭМП «Магазин игрушек» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить строить пирамидку по образцу;
- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Материал: атрибуты к магазину игрушек (машина, колокольчики, матрешки, кубики, две пирамидки: высокая и низкая; образец пирамидки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Магазин игрушек“ для младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный: геометрические фигуры: два круга, два квадрата, один треугольник (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить со своими мамами по магазинам? (Да). А хотите пойти со мной по магазинам? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги. Какая это дорога? (Узкая, а это какая дорога? (Широкая). Широкая дорога – в магазин игрушек. Какую дорожку мы должны выбрать? (Узкую). Тогда вперед!
Посмотрите как здесь много игрушек.
Посмотрите, что это? (это машина).
Ребята. Какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол.
Сколько кубиков мы поставили на стол (кубиков много).
А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол.
Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек).
Сколько машин? (машина одна)
Один кубик -одна матрешка.
Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же сколько матрешек, их поровну) Молодцы ребята.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а это какие игрушки?
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какая эта пирамидка? (Высокая). А эта пирамидка какая? (Низкая). Как мы можем сравнить эти пирамидки? (Поставить пирамидки рядом друг с другом).
Воспитатель: А вы, ребята умеете строить пирамидки? (Да). Давайте с вами ее построим. Сядьте поудобнее на стульчики и посмотрите, какую пирамидку я вам покажу. Вот она какая! Из каких фигур состоит пирамидка? (Из квадратов, кругов, треугольника). Что внизу пирамидки? (Круг). Какой круг? (Желтый, большой, Какая фигура выше желтого большого круга? (Квадрат). Какой он? Красный большой) Что выше квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, зеленый). Что выше этого квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, синий). А что на самом верху пирамидки? (Треугольник) Какой он? (Маленький, оранжевый). Молодцы! А теперь постройте и вы такую же пирамидку.
Дети строят пирамидку по образцу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились. Куда мы сегодня ходили? В каком магазине вам понравилось? Что там продавали? Что вы строили?