Лариса Ульянова
Конспект организованной образовательной деятельности «Дорога к Изумрудному городу». Итоговое занятие для учителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Дорога к Изумрудному городу» (итоговое занятие для учителей под. гр.) Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Дорога к изумрудному городу»
Подготовительная группа № 11
Воспитатель: Ульянова Л. В.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания состава числа из двух меньших.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Дорога к Изумрудному городу“, Итоговое занятие для учителей» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Учить детей выполнять действия по знаковым обозначениям (символам, схемам, модулям.
- Упражнять детей в звуковом анализе, составлению предложений, подборе слов по заданной схеме.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи с последующей формулировкой арифметического действия и способа его выполнения.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие :
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать стремление доводить начатую работу до конца, самоконтроль при выполнении самостоятельных заданий.
Предварительная работа к занятию :
- Чтение сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».
- Просматривание мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
- Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками.
-Графические диктанты.
Методы и приемы:
-Дидактическая игра, беседа.
- Моделирование, схемы.
- Физкультминутка.
Виды детской деятельности :
- игровая,
- двигательная,
- познавательно-исследовательская, коммуникативная,
- продуктивная
Ход занятия
- Сегодня по пути в детский сад встретился мне Волшебник и подарил шкатулку.
(открываю, звучит песенка из мультфильма Волшебник Изумрудного города)
- Ребята, из какой сказки эта песенка?
- Как звали героев - друзей в этой сказке?
(Элли, Тотошка, Страшила, Лев, Железный дровосек)
-Кто встретился на пути Элли с Тотошкой первым, вторым, третьим?
(Страшила, Лев, Железный Дровосек)
- Сколько их всего(5)
- Предлагаю вам составить число пять из двух наименьших чисел, используя схему, цифры и палочки Киюзенера.
Подумайте, кто какой вариант выберет и приступаем к выполнению.
(дети работают в подгруппах)
- Ребята, давайте попробуем составить задачу про Элли, Тотошку и их друзей.
- Что должно быть в задаче?
* условие
* вопрос
* ответ- решение
(составляем, выкладываем на мольберте 2+3=5)
- Сравните число 2 и число 3
3 и число 5
5 и число 2.
Какой сегодня день недели?
- Среда
- А вчера? А позавчера?- вторник, понедельник,
-Между субботой и четвергом какой день недели? (пятница).
-Как называется третий день недели? (среда)
- Вот сегодня, в среду, я предлагаю вам пройти тот путь, который прошли герои мультфильма.
- Чтобы пройти этот трудный путь мы возьмем с собой смелость, сообразительность, а еще что? - сердечность, взаимовыручку, дружбу
- А еще Волшебник передал нам медальки «Участник путешествия», но они не простые, а зашифрованные (цифры).
Посмотрите на них внимательно…
- Итак, нужно построить живой числовой ряд от 0 до 10.
Дидактическая игра «Отвечай - не зевай»
( задания с цифрами: счет от любого числа, какая цифра спряталась, увеличить, уменьшить, предыдущее число, последующее, соседи, увеличить на 2, уменьшить на 2)
- Молодцы! Нам пора в путь, но пойдем по дорожке, распутывая цифры в обратном порядке от 10 до 0.
(музыка, дети идут друг за другом)
- Впереди бурная река, чтобы перебраться, нужно построить плот, который состоит из четырех квадратов синего, красного, зеленого, оранжевого цвета и каждый из них разделен на два прямоугольника.
- Плот закодирован, внимательно посмотрите на схемы и раскодируйте его!
(игра с блоками Дьенеша) (шум воды)
- Заходит Бастинда с песней:
Все озера и пруды
Я оставлю без воды
Высушу все реки и моря.
Только это все не в счёт
Что-то требует ещё
Буйная фантазия моя.
- А, попались, куда собрались?
- Мы идем в город Изумрудный!
Баст. - Не пущу вас дальше, пока не ответите на мои вопросы:
Логические задачки:
• Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором(2)
• Сколько в пустом стакане земляничек? (нисколько, потому что стакан пустой).
• У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке.
Если было семь кадушек, сколько было в ней лягушек? (7)
• Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
• Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
• Митя тратит на дорогу в школу 8 минут.
Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой(8минут)
Росло 4 груши. На каждой - по три большие ветки.
На каждой большой ветке – по три маленькой, на каждой маленькой- по три сливы. Сколько всего слив? Объясните! (на груше не растут сливы)
Баст. - Хорошо, на эти вопросы ответы вы знаете, а вот еще попробуйте на другие ответить!
• Что длиннее 30 минут или час?
• 7 суток или одна неделя?
• 12 месяцев или один год?
Ой, беда мне беда! И это вы знаете!
Без воды вам не прожить
Все живое засушить….
- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан.
- Используя все палочки выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.
- Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.
- Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.
( дети выбирают один нужный из трех: большой, поменьше и самый маленький, сверху кладут символическое изображение фонтана)
- Посмотри, Бастинда, как все зацвело, ожило, стало красиво.
Бастинда:
-Да, мне нравится… а можно я с вами пойду в Изумрудный город.
- Конечно, Бастинда, но нас ведь там тоже ждут испытания.
- Я согласна и буду вам помогать…
- Впереди маковое поле, что бы пройти и не уснуть нужно выполнить два задания:(дети садятся на стульчики)
1 задание:
* Поставить красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
* Поставить синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
* Поставить зеленую точку вне круга, квадрата, треугольника.
2 задание
Разделить квадраты:
• На два прямоугольника
• На два треугольника
• На три треугольника
- Друзья уже стали засыпать, но Тотошка громким лаем разбудил их
(лай собачки)
Игра: «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Вот и замок Гудвина! Но в каком из них он живет? Нам нужно найти закономерность в расположении окошек.
* Закономерность: окна перемещаются по часовой стрелке в каждом следующем домике.
- Ребята, что происходит с Бастиндой? Она меняется, добреет…
(звучит музыка, сверкают кольца, меняется плащ)
- Вот мы и в Изумрудном городе! А какие еще города бывают, как можно еще назвать?
(цветочный, ухоженный, красивый, тихий, шумный, молодой, древний.)
- Какие люди живут в этом городе?
(смелые, трудолюбивые, добрые, веселые, талантливые, спортивные, музыкальные, замечательные)
Бастинда: Так хочется погулять по такому городу
- Конечно, Бастинда, с удовольствием:
Речевая подвижная игра: «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
У слова «город» есть слова- родственники
Подберите слова- родственники:
Город- городишко- городничий- горожанин- городской- городок…
Бастинда: У всех есть родственники, и у города, а у меня никого нет, даже друга….
- Ребята, мы же ведь можем подарить друга?
Графический диктант. СОБАЧКА (дарят рисунки Бастинде, она благодарит)
Игра «Распутай предложение»
Бастинда - У меня есть какие то слова, а что это не пойму?
- Да, это же предложение. Мы поможем составить его правильно:
1. Находится, дом, площадь, перед.
2. Дом, возле, кинотеатр, есть.
3. Детский сад, угол, стоит,за.
- Мы умеем их правильно записывать.
(начало пишется с большой буквы, в конце ставится точка (схема)
Игра с сигнальными картами?
Вначале говорим, что зеленый обозначает мягкий звук,
Синий твердый звук,
Красный гласный звук.
Я называю звук, дети показываю фишку нужного цвета.
На доске схема:
Подбери слова по заданной схеме
Звуковой анализ
Сегодня мы с вами будем разбирать слово ГОРОД.
- Сколько всего звуков(5)
- Какой звук слышится в начале слова?
- Какой по счету звук «Г» в слове?
- Сколько в слове гласных звуков?
- Сколько согласных?
- Какой звук ударный?
- Сколько слогов в этом слове?
- Ребята, в слове Город спряталось еще одно слово- ДОРОГ
Мне в краях далеких дорог
Мой родной, любимый город.
Ну, а скоро в школу мы с тобой пойдем
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться!
-Сегодня, ребята, вы все молодцы! Старались, трудились и все у нас получилось, даже Бастинда с нами подружилась и приобрела друга.
Давайте же теперь все вместе споем веселую песню
Песня «Солнечный лучик»