Татьяна Александровна Пупченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога для машин
1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности.
2. Задачи:
Обучающие: Закреплять знание о названии деталей строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дорога для машин“ для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей отвечать полным предложением, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать память, мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий, продолжать развивать у детей интерес к конструированию, продолжать развитие компонентов устной речи детей (лексические стороны, грамматического строя речи).
Воспитательные: Воспитывать желание конструировать, развивать речевое общение.
3. Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с изображениями;
2. Прохождение по дорожке (шириной 20 см) на прогулке и на физкультурном занятии.
3. Игры с кирпичиками и конструктора, игрушкой-машинкой, разучивание логоритмических упражнений «Би-би-би- гудит машина», «Яркими красками литья сверкают»
4. Приемы работы: Показ и объяснение способ выполнения работы, указания, помощь, рассмотрение детских работ, вопросы, обыгрывание, поощрение, игровая ситуация, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, танец.
5. Материал: образец (дорожа из кирпичиков от конструктора, 4 кирпичика от конструктора, игрушки (машина, ежик, осенние листья для каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам машина приехала. Машину ведет шофер. Где шофер сидит?
Дети: Шофер сидит в машине.
Воспитатель: Покажите кабину …., кузов…., колеса.
Дети: (Дети показывают)
Воспитатель: Назовите, что показало Лена у машины?
Дети: Лена показала кабину.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: Кабина красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это колеса.
Воспитатель: Скажите, какого цвета колеса?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Кузов желтого цвета.
Воспитатель: Дети это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? Скажите вместе.
Дети: Би-Би-Би гудит машина!
Воспитатель: А как шумит мотор? Повторяйте за мной!
Дети: Тук, тук, тук- мотор стучит! (Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)
Воспитатель: Покажите, как шины шуршат!
Дети: (Дети потирают ладони)
Воспитатель: Как шины говорят? Давайте вместе споем песенку шин!
Дети: Шу-Шу-Шу.
Воспитатель: Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» муз. Т. Попатенко,сл. Н. Найденовой) Воспитатель проговаривает текс пени и выполняет движения. Дети повторяют движение за воспитателем.
Дети: В машине, в машине (крутит руль, Шофер сидит. Машина, машина (топает ногами) Идет, гудит.
Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на «сигнал» говорить, В машине, в машине «Би-би-би») Детей полно. (Показывать на себя руками.)Поехали дети, (Прикладывать руку к глазам-Глядят в окно. «глядеть в окно».)
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимать на «сигнал», говорить: «Би-би-би».Вот поле, вот речка, (Сделать указующий
Вот лес густой (жест поочередно правой и левой рукой. Приезжали дети. (Хлопаем в ладоши.)Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимать на «сигнал», говорить:«Би-би-би».
Воспитатель: Воспитатель вкатывает игрушечную машину. Ехал лесом грузовик. Без дороги, напрямик. Думал, так короче путь. Ребята, посмотрите, машина застряла, не может дальше ехать. Ой, что же делать?
Дети: Ей нужна новая дорога.
Воспитатель: Построим дорожку для машины из кирпичиков?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная ровная дорожка. Из чего сделана дорожка?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Много или мало кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, как расположены кирпичики: они уложены широкой стороной. Вот такую дорожку мы с вами и будем строить.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: (Показ и объяснение способов выполнения работы.) Беру кирпичик, укладываю его широкой стороной, затем беру еще кирпичик и также укладываю широкой стороной, соединяя короткой стороной с первым кирпичиком. Чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем еще один кирпичик и еще один. (Закрепление материала.)
Дети: (Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания; кирпичики надо соединить плотно друг к другу. В ход выполнения воспитатель помогает малышам, поощряет детей, подсказывает им, дает индивидуальные указания: как положить кирпичик широкой стороной на стол, как прикладывать следующий кирпичик)
Воспитатель: Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие, прямые и ровные, где плотно и где не плотно кирпичики приставлены друг к другу. Воспитатель раздает детям игрушки, для обыгрывания, предлагает провести машину по дорожке, осуществляет показ действий с игрушкой. Воспитатель помогает отнести игрушечные машинки на место. По дорожке может ездить машина. Что еще можно делать на дорожке?
Дети: Ходить.
Воспитатель: К нам кто-то спешит, по дорожке идет.
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Та-ра-ра-ра, та-ра-ра,
Кто в окно стучит с утра?
Это гости к нам пришли
И подарки принесли.
(Показывает игрушку-ежика с осенними листиками на спине)
Вот кто пришел к нам по дорожке! Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно может.
Посмотрите, какой колючий ежик пришел к нам! Поздоровайтесь с ежиком.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И ежик говорит вам: «Здравствуйте, дети. Я спешил к вам в гости и принес подарки»
Ежик, какие подарки ты принес нам? Ежик принес нам листочки из леса. Какие красивые, разноцветные листочки: и желтые и красные. Дети, давайте скажем ежику спасибо за листочки.
Дети: Спасибо, тебе, ежик.
Воспитатель: Ежик говорит, что он нам дарит осенний букет. Давайте покажем, как они кружатся в воздухе и падают на землю, а ежик посмотрит. Присядь, ежик, на стульчик, тебе удобно. (Дети выполняют движения за педагогом 2 раза) Яркими красками листья сверкают, «Фонарики»
Ветер подует- они облетают. Медленно опустить руки вниз.
Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся на месте.
Кружатся в небе, летают, летают, Кружатся на месте.
Пестрым ковром на землю ложатся, Присесть.
Они под ногами у нас шелестят- Об осени скорой всем говорят. Размахивать опущенными руками. А теперь разберем постройки и положим конструктор на место. Ребята, ежик спешит домой, давайте попрощаемся с ним. Дети вы такие, молодцы, построили такую красивую дорогу для машин. Настала пора и нам с вами прощаться. До новых встреч!
Дети: До свидание, ежик!