Татьяна Пирогова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет.
Программное содержание. Познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка». Познакомить с явлением, описанным в рассказе методом экспериментирования. Продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию, учить пересказывать текст, не нарушая последовательности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Обобщить знания по теме «Весна»
Развивать речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать эмоции, внимание, воображение, мышление.
Интеграция: коммуникация (пересказ, чтение художественной литературы, познание (ознакомление с окружающим, экспериментирование, художественное творчество (просмотр репродукций, картин о весне)
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, тематические беседы, отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды.
Ход занятия:
- Ребята, давайте с вами прислушаемся. Что вы слышите? (Пение птиц) Интересно, о чем нам хотят рассказать птицы? Посмотрим на экран. (Просмотр презентации «Весна»)
- Итак, ребята, о чём же нам рассказали птицы? О том, что пришла весны. Перелётные птицы – одни из первых вестников весны.
Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, журавль, скворец и т. д.)
Давайте расскажем закличку, чтобы птицы, которые ещё летят, побыстрее прилетели к нам.
Закличка
Жаворонки, перелётушки, прилетите к нам!
(Летим по кругу, машем крыльями)
Принесите нам весну красную, лето тёплое!
(Движения руками в стороны)
Зима надоела, хлеб весь поела!
(Идем по кругу)
Руки поморозила, ножки заморозила!
(Массаж рук, топание ногами)
- Чтобы птицам вернуться на родину им надо преодолеть большие расстояния, они очень устают во время перелёта. Как вы думаете, после такого трудного пути чего хочется птицам? (Ответы детей)
- Им хочется пить и есть. Что птицы могут поесть? (Хлебные крошки, зернышки, семечки, поклевать корм в кормушках) А где птицы могут попить? (В лужах, озёрах, реках) А если дождя давно не было, и поблизости нет никаких водоёмов, то где птицы смогут утолить жажду?
- Ребята, я сейчас вспомнила, что есть такой рассказ о птице, которая нашла свой способ напиться. Я его сейчас вам прочту.
Беседа по прочитанному:
О ком этот рассказ?
Что хотела галка?
Где она нашла кувшин с водой? (Рядом с человеком, вот так птицы проявляют свою изобретательность)
Почему она не могла напиться воды?
Что придумала галка, чтобы добраться до воды?
Какая галка в рассказе? (подводим к ответу: умная) А ведь рассказ так и называется «Умная галка» И написал его Лев Толстой. (показываю портрет)
- Ребята, как вы думаете, могла на самом деле произойти такая история, чтобы вода поднималась? Или может быть всё это выдумки писателя? Давайте с вами проверим. Вот у нас есть стеклянная банка с водой. Сможет ли птица напиться? (вызываю ребенка, даю макет галки и он проверяет) Тогда давайте положим камни в воду. Подойдите, возьмите камешки и по очереди опустите их в банку. (Дети выполняют действия с камнями)
-Посмотрите, что происходит с водой? (Она поднимается) Значит, правда вот таким способом галка смогла напиться. Ну что интересный рассказ? Хотите ли вы рассказать эту историю кому-нибудь? Тогда давайте сейчас потренируемся в рассказывании. Но сначала я ещё раз прочитаю это произведение, а вы запоминайте.
Пересказы детей.
Ну вот теперь вы готовы рассказать про умную галку своим друзьям и знакомым. Когда будете рассказывать можете назвать автора «Умной галки». Кто его запомнил?
Дети с моей помощью пересказывают произведение.
Молодцы, я предлагаю вам на прогулке посмотреть, где на нашем участке птицы могут попить.