Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.

Татьяна Пирогова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет.

Программное содержание. Познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Умная галка». Познакомить с явлением, описанным в рассказе методом экспериментирования. Продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию, учить пересказывать текст, не нарушая последовательности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Обобщить знания по теме «Весна»

Развивать речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать эмоции, внимание, воображение, мышление.

Интеграция: коммуникация (пересказ, чтение художественной литературы, познание (ознакомление с окружающим, экспериментирование, художественное творчество (просмотр репродукций, картин о весне)

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, тематические беседы, отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды.

Ход занятия:

- Ребята, давайте с вами прислушаемся. Что вы слышите? (Пение птиц) Интересно, о чем нам хотят рассказать птицы? Посмотрим на экран. (Просмотр презентации «Весна»)

- Итак, ребята, о чём же нам рассказали птицы? О том, что пришла весны. Перелётные птицы – одни из первых вестников весны.

Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, журавль, скворец и т. д.)

Давайте расскажем закличку, чтобы птицы, которые ещё летят, побыстрее прилетели к нам.

Закличка

Жаворонки, перелётушки, прилетите к нам!

(Летим по кругу, машем крыльями)

Принесите нам весну красную, лето тёплое!

(Движения руками в стороны)

Зима надоела, хлеб весь поела!

(Идем по кругу)

Руки поморозила, ножки заморозила!

(Массаж рук, топание ногами)

- Чтобы птицам вернуться на родину им надо преодолеть большие расстояния, они очень устают во время перелёта. Как вы думаете, после такого трудного пути чего хочется птицам? (Ответы детей)

- Им хочется пить и есть. Что птицы могут поесть? (Хлебные крошки, зернышки, семечки, поклевать корм в кормушках) А где птицы могут попить? (В лужах, озёрах, реках) А если дождя давно не было, и поблизости нет никаких водоёмов, то где птицы смогут утолить жажду?

- Ребята, я сейчас вспомнила, что есть такой рассказ о птице, которая нашла свой способ напиться. Я его сейчас вам прочту.

Беседа по прочитанному:

О ком этот рассказ?

Что хотела галка?

Где она нашла кувшин с водой? (Рядом с человеком, вот так птицы проявляют свою изобретательность)

Почему она не могла напиться воды?

Что придумала галка, чтобы добраться до воды?

Какая галка в рассказе? (подводим к ответу: умная) А ведь рассказ так и называется «Умная галка» И написал его Лев Толстой. (показываю портрет)

- Ребята, как вы думаете, могла на самом деле произойти такая история, чтобы вода поднималась? Или может быть всё это выдумки писателя? Давайте с вами проверим. Вот у нас есть стеклянная банка с водой. Сможет ли птица напиться? (вызываю ребенка, даю макет галки и он проверяет) Тогда давайте положим камни в воду. Подойдите, возьмите камешки и по очереди опустите их в банку. (Дети выполняют действия с камнями)

-Посмотрите, что происходит с водой? (Она поднимается) Значит, правда вот таким способом галка смогла напиться. Ну что интересный рассказ? Хотите ли вы рассказать эту историю кому-нибудь? Тогда давайте сейчас потренируемся в рассказывании. Но сначала я ещё раз прочитаю это произведение, а вы запоминайте.

Пересказы детей.

Ну вот теперь вы готовы рассказать про умную галку своим друзьям и знакомым. Когда будете рассказывать можете назвать автора «Умной галки». Кто его запомнил?

Дети с моей помощью пересказывают произведение.

Молодцы, я предлагаю вам на прогулке посмотреть, где на нашем участке птицы могут попить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Реферат «Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой» Введение. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 30 мая 2017 в 03:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пирогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД