Екатерина Чиркова
План-конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Женские головные уборы чувашского народа».
Приоритетная образовательная деятельность : художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с культурой и традициями народов Чувашии.
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре чувашского народа через изобразительную деятельность детей.
Задачи:
1. Вызвать интерес к рассматриванию чувашских изделий декоративно – прикладного искусства, их красочному наряду.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
2. Познакомить с частью чувашского женского костюма в прошлом – головными уборами «масмак», «сурпак», «тухья», хушпу».
3. Развивать замысел и интерес к самостоятельному созданию образа чувашского головного убора, развивать эстетические чувства детей.
4. Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ.
5. Закреплять умения рисовать кисточкой точные детали головных уборов.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материалы: иллюстрации головных уборов: «масмак», «сурпак», «тухья», «хушпу»; альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики, художественная литература «Сборник стихотворений» М. Юхма, видеопроектор, аудиозапись «Национальная музыка чувашии», схемы рисования головных уборов.
Методы Приемы
Наглядный 1) Рассматривание иллюстраций головных уборов «масмак», «сурпан», «тухья», «хушпу»;
2) Ознакомление с порядком выполнения работы по рисованию головного убора «хушпу»
Словесный 1) Прослушивание аудиозаписи «Музыка Чувашии»;
2) Зачитывание стихотворения М. Юхма «Сурбан»;
3) Вопросы по ходу деятельности;
4) Разъяснение порядка выполнения работы по рисованию головного убора «хушпу»;
5) Физминутка;
6) Рассказ о чувашских головных уборах;
7) Рассказ о колорите головных уборов.
Практический 1) Выполнение движений физминутки;
2) Самостоятельная изобразительная деятельность.
Игровой физминутка
Логика интеграции образовательной области
Название ОО Реализуемые задачи Мероприятия Методы и приемы
Социально-коммуникативное развитие Вызвать интерес к рассматриванию чувашских изделий декоративно – прикладного искусства, их красочному наряду Рассматривание иллюстраций головных уборов «масмак», «сурпан», «тухья», «хушпу» наглядный
Познавательное развитие Познакомить с частью чувашского женского костюма в прошлом – головными уборами «масмак», «сурпан», «тухья», «хушпу» 1) Рассказ о чувашских головных уборах;
2) Зачитывание стихотворения М. Юхма «Сурбан»;
3) Прослушивание аудиозаписи «Музыка Чувашии». словесный
Речевое развитие Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ Вопросы по ходу деятельности словесный
Физическое развитие Снять эмоциональное напряжение и повысить активность детей физминутка словесный, практический, игровой
Художественно – эстетическое развитие - развивать замысел и интерес к самостоятельному созданию образа чувашского головного изделия;
- развивать эстетические чувства детей;
Закреплять умение рисовать кисточкой точные детали головных уборов 1) Ознакомление с порядком выполнения работы по рисованию головного убора «хушпу».
2) Рассказ о колорите головных уборов.
3) Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
наглядный
словесный
практический
Структура ООД/ хронометраж времени Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат
Вводная часть
3 минуты Педагог предлагает прослушать аудиозапись «Музыка Чувашии» Дети слушают аудиозапись Словесный Создан положительный настрой и вызван интерес к предстоящей деятельности
Основная часть
22 минуты
Физминутка 2 минуты
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации головных уборов
Рассказывает о чувашских женских головных уборах
Педагог предлагает встать в круг и выполнить игровые упражнения с проговариванием текста (повтор 2 раза)
Педагог предлагает познакомиться с порядком выполнения работы по рисованию головного убора «хушпу»
Предлагает детям самостоятельно нарисовать головной убор «хушпу» Дети рассматривают иллюстрации
Дети слушают рассказ педагога
Дети встают в круг и выполняют игровые упражнения с проговариванием текста
Дети рассматривают схему выполнения работы
Дети занимаются самостоятельной изобразительной деятельность Наглядный
Словесный
Словесный, игровой, практический
Наглядный
Практический Вызван интерес к женским головным уборам и костюмам народа Чувашии, их колориту
Дети познакомились с частью чувашского женского костюма в прошлом – головными уборами
Снято эмоциональное напряжение и повышена активность детей
Ознакомились с элементами рисования головного убора «хушпу», развит замысел и интерес
Развиты эстетические чувства детей, закреплено умение рисовать кисточкой точные детали головного убора «хушпу»
Заключительная часть
5 минут Педагог читает стихотворение М. Юхма «Сурбан»
Предлагает подвести итоги занятия и рассказать о том, что узнали дети о женских головных уборах народов Чувашии Дети слушают педагога
Дети отвечают на вопросы Словесный Сформировано уважительное, толерантное отношение к культуре чувашского народа через изобразительную деятельность детей