Плужникова Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Веселый Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей младшей группы
«Веселый Клоун»
Воспитатель:
Плужниковой Натальи Александровны
Мичуринск – Наукоград
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы „Веселый Клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету. Учить выкладывать изображение готовых геометрических форм. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи:
Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.
Развивать мелкую моторику рук.
Сформировать умение располагать простые изображения предметов, чередовать фигуры по цвету, умение выкладывать изображение готовых форм по образцу.
Оборудование:
Кукла-клоун;
на каждого ребенка:
цветной картон;
вырезанные шаблоны, геометрических фигур разного цвета;
подложки для шаблонов;
клей;
салфетки;
кисточки для клея;
подставки для кисточек;
клеенка-подкладка;
фломастеры (красный).
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети входят в группу, здоровуются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Привет сосед».
Встаньте, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова:
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил! (Молодцы!Садитесь на стульчики).
Воспитатель: - Мне приятно видеть в ваших глазах, лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в занятии.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в нашей группе сегодня, появился интересный гость?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вас с ним познакомлю. В гости к нам пришел клоун и зовут его Тяпа.
Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, красивый).
- Веселился он с утра до вечера : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал:
- Ой, Тяпа хочет что-то мне сказать (говорит на уху воспитателю)
Тяпа говорит мне, что у него нет друзей, никто не видит его замечательных фокусов, и одному ему, очень скучно».
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Да. Можно сделать друзей для Тяпы, чтобы ему было не скучно.
Воспитатель: Чтобы сделать друзей для Тяпы, я предлагаю вам сесть за столы.
Воспитатель: Ребята! Я согласна с вами. Что действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно и развеселят, если стало грустно!
Но перед тем, как приступить к работе, мы разомнем с вами пальчи- ки:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) Воспитатель: Посмотрите, какая работа должна получится у вас сегодня. Клоун яркий, красивый. А вы знаете, что перед тем, как выйти на арену к зрителям, клоуны наносят себе грим. Помните, мы с вами рассматривали картинки с изображением клоуна, который выступал в цирке?
Дети: Да
Воспитатель: из каких частей состоит голова у клоуна?
Конечно же это – Лицо, глаза, носик и ротик. А еще у наших клоунов будет парик, забавная кепочка и галстук- бабочка
Воспитатель: Прежде чем клеить детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как это сделаю я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, одна деталь у вас уже приклеена, какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая – это и будет нашим лицом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что не хватает на голове у вашего Клоуна?
Дети: Парик. Глаза. Нос, и еще мы наклеим клоуну забавную кепочку.
Воспитатель: Правильно. Но перед тем как наклеить детали, их нужно расположить в правильном порядке.
Воспитатель: Ребята, какую первую деталь вы возьмете?
Дети: Парик.
Воспитатель: Правильно, возьмите его, и приложите прикрыв не много лоб.
Воспитатель: После парика, какую следующую возьмете вы детальку?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Глазки какой формы?
Дети: Овальные.
Воспитатель: Правильно,глазки овальной формы. Возьмите глазки и расположите их друг на против друга, на одном уровне.
Воспитатель: Что еще не хватает на лице у клоуна?
Дети: Носика.
Воспитатель: Носик у нас какой у нас формы? Цветом каким?
Дети: Круглый. Красным.
Воспитатель: Правильно,носик круглой формы и красным цветом.
Возьмите носик и приложите его.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, а теперь вам нужно все эти детали приклеить.
Воспитатель: Возьмите парик, кисточкой макните в клей, равномерно намажьте и приклейте его. Молодцы!
Воспитатель: Сейчас нам нужно приклеить носик, кисточкой макните в клей, равномерно намажьте и приклейте его.
Воспитатель: Теперь, приклеим с вами глазки. Промокните салфе- точкой глазки, чтобы убрать излишки клея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что не хватает на лице у Клоуна?
Дети: Ротика.
Воспитатель: А сейчас, давайте приклеим забавную кепочку.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились клоуны. Вы все молодцы. С правились с заданием.
3. Итог занятия.
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился?
Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Воспитатель: Ой,Тяпа хочет мне что-то сказать.
Ребята, а на прощанье клоун Тяпа приготовил для вас подарки…. (Воспитатель разговаривает с клоуном, что-то ищет).
Что мы скажем нашему гостю?
Дети: Спасибо.