МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]»

Олеся Гайнетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Цель: закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи.

Задачи:

образовательные:

закреплять правильное произношение звуков «З» — «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях;

формирование навыков звукового анализа: давать характеристику звукам [с] и [з], знать их отличие друг от друга; определять место изучаемых звуков в слове;

закреплять употребление предлогов (с, из-за, из-под, за, из)

развивать дикцию на материале скороговорок, чистоговорок;

формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Дифференциация звуков [С] — [З]“» размещена в разделах

развитие речевого аппарата, развитие органов дыхания;

развитие и совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры;

развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

совершенствование фонематического восприятия и слуха;

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

воспитание организованного поведения на занятии;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

формирование активности и самостоятельности на занятии;

прививание внимания и интереса к красивой и правильной устной речи.

Оборудование и материалы: телевизор с презентацией, аудиозапись со звуками, предметные картинки (содержащие звуки С и З); Схемы для определения места звука [с] и [з] в слове: начало, середина, конец слова; Индивидуальный раздаточный материал (для нахождения слов на определенный звук); тарелки с вырезанными квадратиками зеленого, красного и синего цветов; Мяч.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятии не зевать,

На все вопросы отвечать.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Воспитатель: очень скоро каждый из вас пойдет в школу, но чтобы быть умными и хорошо учиться, вы прежде должны правильно говорить. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, правда, ведь?

Дети: правда.

Воспитатель: чтобы день прошел в отличном настроении, я предлагаю вам передавать мяч друг другу, говоря при этом вежливые слова, ведь каждый из нас любит добрые и приятные слова.

Дети становятся в круг, и, передавая мяч, говорят друг другу вежливые слова.

Дети: Кира ты добрая, Саша ты красивая… .

Воспитатель: с таким хорошим настроением, я предлагаю вам пройти за свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: речь состоит из предложений.

Воспитатель: из чего состоит предложение?

Дети: предложение состоит из слов.

Воспитатель: слова состоят из чего?

Дети: из слогов.

Воспитатель: слоги состоят из ….

Дети: звуков и букв.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?

Дети: тиканье часов, проезжающая машина.

Воспитатель: сейчас я включу аудиозапись, вы попробуйте отгадать, что вы слышите.

Аудиозапись звуков.

Дети: хруст снега, шум ветра, … .

Воспитатель: всё это звуки, которые издает природа или предметы. А есть звуки, с помощью которых мы с вами общаемся. Именно к ним мы сегодня и отправимся в гости. В волшебном мире звуков, так же как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А к каким звукам мы с вами отправимся, вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?. (Снегурочка)

Дети: это Снегурочка.

Воспитатель: правильно, это Снегурочка. С какого звука начинается имя-Снегурочка?

Дети: имя Снегурочки начинается со звука «с».

Воспитатель: правильно, мы отправимся в гости к звуку «с». Но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком «с» живет еще один звук. Слушайте загадку.

Она с бала королевского

Однажды убежала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Дети: Золушка.

Воспитатель: правильно, это Золушка. С какого звука начинается имя Золушки?

Дети: имя Золушки начинается со звука «з».

Воспитатель: сегодня мы будем различать звуки [с], [з] на слух и учиться правильно произносить их.

Воспитатель: дадим характеристику этим звукам.

Дети: [с] – согласный, твердый, глухой, на схемах обозначаем синим цветом, [з] – согласный, твердый, звонкий, на схемах обозначаем синим цветом.

Воспитатель: что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с], [з]?

Дети: губы в улыбке, зубы приоткрыты, язык «горкой».

Воспитатель: чем похожи эти звуки?

Дети: они оба согласные, твердые.

Воспитатель: чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети: звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

Воспитатель: значит звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

Воспитатель: мы с вами отправимся в царство звуков «с» и «з». Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный?

Дети: ответы.

Слайд с мрачным замком.

Воспитатель: оказывается этот замок, заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята! Золушка и Снегурочка просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий. Но для начала мы выполним гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Заборчик», «Лопата», «Качели», «Чистим зубки»).

Воспитатель: Золушка предлагает игру «Хлопни, если услышишь звук…». Детям первого ряда предлагаем хлопать на звук «С», а детям второго ряда на звук «З».

Са – За;

Со – Зо;

Су – Зу;

Сы – Зы;

Сэ – Зэ;

Соя – Зоя;

Суп – Зуб;

Косы – Козы;

Лиса – Лиза;

Сайка – Зайка;

Сойка – Зойка.

Воспитатель: молодцы, вы помогли расколдовать одну часть замка.

На экране появляется одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки «с» или «з», а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.

…агадка (загадка, …ыр (сыр, …онт (зонт, арбу… (арбуз, …такан (стакан, …неговик (снеговик, гла… (глаз, меду…а (медуза, …еркало (зеркало, …амовар (самовар, во…дух (воздух)

Воспитатель: молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали еще одну часть замка.

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: вам предлагает Снегурочка в стихотворении найти слова со звуком «с».

В лесу темно

Все спят давно

Одна сова не спит

На суку сидит.

Дети: это слова: в лесу, все, спят, сова, спит, суку, сидит. Всего 7 слов.

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: молодцы! Мы предлагаем Вам посмотреть на картинки, расположенные на доске, (на доске 4 картинки: слон, лиса, сом, заяц) и определить, какая из них лишняя.

Дети: заяц, так как в этом слове нет звука «с».

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, Снегурочка говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

Са-за-са

За-са-за

Са-са-за

Сна-зна-сна

Зна-сна-сна

Са-за-са – вот летит оса;

За-са-за – вот стоит коза;

Сы-зы-сы – нет у нас осы;

Зы-сы-зы – нет у нас козы;

Зу-су-зу – я веду козу;

Су-зу-су – мы видели лису;

Дети повторяют.

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: сейчас мы отправимся на рыбалку, но не обыкновенную, где ловят рыбу. Мы будем ловить на удочку слова-картинки, и трудность будет заключаться ещё и в том, что мальчики будут ловить слова-картинки со звуком «с», а девочки слова-картинки со звуком «з».

Работа в игровизорах.

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться. Полетаем на самолете?

Физминутка «Самолет»

Воспитатель: дети, посмотрите, у меня в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

Зайка спрятался … куст. (за)

Лиса выскочила … норы. (из)

Слон выглядывает … дерева. (из-за)

Носорог вышел … воды. (из)

Барсук вылезает … упавшего дуба. (из-под)

Суслик спрыгнул … холмика. (с)

Заяц перепрыгнул. пенька на пенёк. (с)

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: осталось совсем немного и замок мы расколдуем. В следующем задании замените букву З буквой С и наоборот.

Захар –…ахар,

сайка –…айка,

лиса – Ли…а,

роса – ро…а,

Сима – …има,

коза – ко…а

На экране появляется еще одна расколдованная часть замка.

Воспитатель: чтобы мы могли говорить четко и быстро, я предлагаю вам выучить скороговорку «Идет козел с козой, а коза идет с косой». Повторяем со мной.

Дети: идет козел с козой, а коза идет с косой.

Воспитатель: Руслан повтори, пожалуйста.

Руслан: идет козел с козой, а коза идет с косой.

Воспитатель: Алена повтори, пожалуйста.

Алена: идет козел с козой, а коза идет с косой.

Воспитатель: проговорите эту скороговорку в вопросительной интонации.

Дети: идет козел с козой, а коза идет с косой?

Воспитатель: проговорите эту скороговорку в восклицательной интонации.

Дети: идет козел с козой, а коза идет с косой!

Воспитатель: проговорите эту скороговорку тихо.

Дети (тихо): идет козел с козой, а коза идет с косой.

Воспитатель: проговорите эту скороговорку громко.

Дети (громко): идет козел с козой, а коза идет с косой.

Воспитатель: проговорите эту скороговорку быстро.

Дети (быстро): идет козел с козой, а коза идет с косой.

2-3 ребёнка индивидуально.

Воспитатель: замок звуков расколдован! Золушка и Снегурочка благодарят вас, ведь именно ваши знания и умения помогли победить Звукоеда.

Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект индивидуальной ООД «Дифференциация звуков [C] и [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №164 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гайнетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД