Марина Сапожок
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по образо-вательной области: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
младшая группа
Тема: "Знакомство со свойствами воды" Виды деятельности: двигатель-ная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая,
художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, про-зрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие: Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспери-ментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Предварительная работа: подготовка оборудования; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т. п.
Оборудование: аудиозапись – звуки леса, картинка лес, транспорт, игрушка – заяц, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стаканы с крышками, салфетки; водные раскраски.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на выска-зывание детей
Слышится звук леса.
Воспитатель: Интересно, что это за звуки?
Воспитатель выставляет картинку – лес.
Воспитатель: А кого в лесу можно встретить?
Воспитатель: А вы были в лесу?
Воспитатель: Ребята! А на чём можно поехать в лес?
После ответов картинки с транспортом.
Воспитатель: Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт? –
Воспитатель: Правильно ребята – это транс-порт.
Ответы детей. Воспита-тель: Интересные ваши предположения.
Воспитатель: Молодцы! Правильно – это звуки ле-са.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на выска-зывание детей
Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к лесным жителям.
Воспитатель: На чём бы вы хотели поехать? А к кому вы хотите попасть в гости?
«Поезд»
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колёсики стучат
Так-так-так.
Во время поездки воспитатель читает:
Жёлтые деревья, белые дома!
По дорожкам жёлтым осень к нам пришла.
Воспитатель: Ехали, мы ехали и наконец, приехали.
Предполагаемые ответы детей.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на выска-зывание детей
Воспитатель: А вот и зайчик Коська встречает нас.
Воспитатель: Здравствуй, Коська.
Зайчик Коська загадывает загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда,
Всем везде нужна (вода) .
Зайчик Коська: Правильно! Я очень люблю играть с водичкой и приглашаю вас поиграть.
Игра «Прятки». - Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти. 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку) 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Воспитатель: Ребята, где спряталась игруш-ка?
Зайчик Коська удивлё нно: Почему вы так быстро её нашли? Почему Дима? Миша? Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно. Вода не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная».
Воспитатель: А теперь скажи Вика, Женя, Витя.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода?
Воспитатель: На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?
Игра «Цветная водичка»
Воспитатель: Ребята, хотите показать фокус зайчику, как настоящие волшебники?
Воспитатель: Если закрыть крышкой свой стакан и потрясти его, то фокус получиться.
Воспитатель: Дима, какая вода получилась в твоём стаканчике?
А у тебя Миша? Женя?
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас по-лучилась цветная вода.
А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика Коську поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Воспитатель: Коська, где игрушки?
Заяц ищет и не находит.
Воспитатель: Ребята, наш Зайчик Коська не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
Зайчик Коська: Вика, куда ты спрятала иг-рушку? А ты, Данил? Мне непонятно, почему же их не видно?
Расскажите мне, ребята.
Воспитатель: Правильно, мы подкрасили во-ду, и она стала цветная. В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – цветная, поэтому игрушку не видно.
Зайчик Коська: Я знаю ещё одну игру с водой.
Хотите со мной поиграть?
Игра «Перелей водичку»
Возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Зайчик Коська: Ребята, что делает вода?
Воспитатель: А как вы думаете, почему вода льётся, переливается?
Воспитатель: Да потому что она жидкая. Да-вайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц.
Что же нам с ними делать?
Воспитатель: да их легко можно вытереть салфеткой, потому что вода хорошо впитывается.
Предлагаю взять салфетки, и протереть стол от лужиц.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Зайчик Коська: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Дарю вам волшебные раскраски. До свиданья. Воспитатель: Спасибо тебе Коська за подарок, до свиданья.
Воспитатель: А теперь отправляемся на поезде обратно в детский сад. Сели в вагончики и поехали «у-у-у-у».
Ответы, пояснения детей.
Если ответ положитель-ный: «Молодцы, ребята вы очень дружелюбные».
Если ответ отрицатель-ный: «Мне очень грустно, ведь в лесу мне не с кем по-играть, поиграйте, пожа-луйста»
Предполагаемый ответ детей: в стаканчике.
Ответы, пояснения детей.
Ответы, пояснения детей.
Предполагаемый ответ детей: тёмная, грязная и т. д.
Ответы детей.
Объяснения детей.
Зайчик Коська : «Спасибо, вам ребята, за то, что вы научили меня различать бесцветную и цветную во-ду»
Если ответ положительный: «Молодцы, ребята».
Если ответ отрицательный: «Какие вы не решительные, ведь играть это так весело».
Предполагаемый ответ детей: льётся, переливает-ся.
Предполагаемый ответ детей: жидкая.
Объяснения детей.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам дея-тельности
Содержание Обратная связь на выска-зывание детей
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у зайчика?
Что мы делали в гостях у Зайчика Коськи? Ребята, а раскраски нам Зайчик подарил не-обычные, водные. Картинки в них волшебные. Хотите их раскрасить? А поможет нам в этом волшебница-вода.
Ответы детей.