Анна Тихонова
Опыт-фокус по ознакомлению со свойствами воды «Волшебные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
-расширить знания детей о воде и ее свойствах;
-формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение высказывать свои мысли.
Сегодня мы вас познакомим с интересным и в тоже время очень простым в исполнении фокусом, который не сможет оставить равнодушным, ни ребенка, ни взрослого.
Опыт-фокус «Волшебные платочки» позволяет:
Публикация «Опыт-фокус по ознакомлению со свойствами воды „Волшебные платочки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2022
- развивать внимательность
- выработать аккуратность;
- изучить цвета;
- формировать усидчивость;
- расширить знания о воде и ее свойствах у детей.
Для опыта нам понадобится:
- 3 бутылки с водой;
- 3 ярких цвета гуаши;
- платочки или кусочки ткани в цвет гуаши.
Ход опыта-фокуса.
1. Налить в прозрачные бутылки воду больше половины, оставляя немого воздуха в бутылке.
2. В крышки добавить гуашь. Аккуратно, гуашь должна быть не жидкая, чтобы смогла держаться на крышке и не сползла раньше времени. Аккуратно закрываем бутылки покрашенными с внутренней стороны крышками.
3. Закрываем тканью бутылки. Не забываем, что ткань должна соответствовать цвету добавленной гуаши в крышку, чтобы присутствовал эффект волшебства.
4. Берем бутылку накрытую тканью в руки и сильно трясем, при этом предлагаем ребятам сказать волшебные слова, громко и дружно, чтобы фокус точно получился.
5. Убираем ткань с бутылки, вода окрасилась в цвет ткани, дети испытывают восторг.
Так повторяем 3 раза, с разными цветами, просим детей смотреть внимательно, и постараться разгадать фокус.
После опыта-фокуса «Волшебные платочки» обсуждаем с ребятами важные вопросу.
1. Какая вода была до превращения? (Прозрачная. Когда вода чистая она не имеет цвета, а также и не имеет запаха (можно дать детям понюхать воду перед опытом)
2. А какая вода стала после превращения? (Разноцветная, т. е. воду можно окрасить, а еще она не имеет формы, и если мы перельем из бутылки воду в чашку она примет форму чашки)
3. Как окрасилась вода? (выслушиваем идеи детей, и рассказываем смысл фокуса)
После того, как все дети усвоили, как делать фокус-опыт. Предлагаем повторить данный эксперимент самостоятельно.
Выводы:
1. Вода не имеет формы, поскольку принимает форму сосуда в который была налита.
2. Прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.
3. Вода не имеет вкуса и запаха.