Лещинская Валентина
Конспект организованной деятельности в средней группе «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Лещинская В. М., воспитатель
МБДОУ детский сад №76 ,г. Орел
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое -развитие.
Цель: развитие навыков пересказа украинской народной сказки «Колосок» с использованием графических схем.
Публикация «Конспект организованной деятельности в средней группе „Пересказ украинской народной сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей пересказу сказки логично, последовательно, близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Закрепление знаний о злаковых культурах, из которых делают муку, и закрепить представление о приготовлении пирожков.
4. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий и закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
5. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
6. Познакомить с пословицей «Кто не работает, тот не ест»
7. Закрепление порядкового счета.
Развивающие:
1. Развиваем речь и обогащать словарный запас детей.
2. Этимология слов: «лентяй», «намолоть», «обмолоть».
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Помогать усваивать выразительные средства языка.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к труду.
2. Расширить представление о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми
1. Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: молодцы ребятки.
Воспитатель:
- Каждый день, когда мы садимся, на нашем столе можно увидеть самую главную еду. Как вы думаете, что это? (Хлеб)
Воспитатель:
- Недавно мы рассматривали с вами растения, из которых в дальнейшем получается хлеб.
- Назовите мне их. (Пшеница, рожь)
- Как выглядит растение?
- Как мы называем его? (Колосок)
- Из какого растения делают черный хлеб? (Рожь)
- А белый? (Пшеница)
Воспитатель: Назовите родственные слова к слову хлеб.
Игра «Назови слова-родственники»
Назови хлеб ласково - (хлебушек)
Посуда для хлеба – (хлебница)
Крошки хлеба - (хлебные крошки)
Квас из хлеба – (хлебный квас)
Приспособление для резания хлеба – (хлеборезка)
Человек, который выращивает хлеб - (хлебороб)
Человек, который выпекает хлеб – (хлебопек)
Завод, где выпекают хлеб – (хлебозавод).
2.
Воспитатель:
- А сейчас, поиграем в игру «Чудесный мешочек» и узнаем, что можно спечь из муки (хлеб, батон, торт, пирог, кулебяку, печенье) предметы выставляются на стол по порядку.
- Назовите второй по счету предмет?
- Назовите, что стоит слева от хлеба?
- Назовите, что стоит между печеньем и бубликом?
- Как эти предметы можно назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)
3.
Воспитатель:
-Давайте вспомним украинскую народную сказку «Колосок» (используя мнемотаблицу)
Игра «Верно - неверно». Выполнение задания, направлено на развитие восприятия, осмысления текста.
Воспитатель:
- Я вам буду задавать вопросы (если это звучало в сказке, хлопайте в ладоши;
если не звучало, топайте ногами).
Вопросы:
- Жили - были 2 мышонка и петушок (хлопают);
- Мышата только и знали, что трудились и работали (топают);
- А петушок до вечера спал (топают);
- Петушок нашел на земле пшеничный колосок (хлопают);
- Петушок обмолотил колосок (хлопают);
- Мышата играли в лапту (хлопают);
-Мышата отнесли зерна на мельницу (топают);
- Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь и посадил в нее пироги (хлопают);
-Мышата вынули пироги из печи (топают);
- Мышата заслужили пироги (топают).
4.
Воспитатель выставляет на доске изображение мышек (составленные из геометрических фигур).
- А вот и наши мышки-лентяйки!
- Из каких геометрических фигур составлены портреты мышат? (прямоугольников, кругов и полукругов)
- Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько полукругов? (дети по очереди выходят к доске и пересчитывают названные геометрические фигуры)
- А как звали мышат? (Круть и Верть)
- В какие игры они любили играть? (лапта, чехорда)
- Почему Петушок не угостил их пирогами? (лентяи, лодыри)
- А Петушок – золотистое горлышко, какой он? (трудолюбивый)
5.
Воспитатель:
-Давайте вспомним слова – действия, которые использовал Петушок (опираясь на таблицу) – нашел колосок, обмолотил зерно, намолол муку, замесил тесто, натаскал дров, истопил печь, испек пироги.
В народе говорят: «Кто не работает тот не ест». Подходит ли эта пословица к нашей сказке? Почему? (хочешь что-то получить, поработай)
Подвижная игра «Хлеб»
Ветерок спросил пролетая (бег)
- Отчего ты рожь золотая?
А в ответ колоски шелестят (руки вверх из стороны в сторону
- Золотые руки – растят! (руки вперед)
6.
Воспитатель:
- А давайте поменяем концовку сказки, чтобы наша сказка закончилась хорошо. Изменим ситуацию. Например: Жили- были три друга Петушок да мышата Круть и Верть. И во всем они помогали друг другу… И решили вместе испечь пироги…
7.
Лепка из соленого теста «Пирог».
Дети делают из соленого теста шар. Расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины (Относят на кухню для выпечки)