Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Юлия Чикина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные : Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие : Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.

Методы и приё мы:

Наглядный метод. Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные».

Словесный метод: Приё мы: вопросы детям, загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.

Игровой метод. проведение занятия в форме игры-путешествия.

Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».

Предварительная работа: беседы на тему «Весна», «Дикие животные».

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А для того, чтобы красиво и правильно улыбаться, нам с Вами надо сделать разминку для губ и язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

Ну, что ж, молодцы. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Варежки не забудьте! Вы согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).

Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

Ну что, все готовы? Тогда в путь!

Под музыку идут в лес.

Вот и добрались мы до лесной полянки. Ах, как красиво весной в лесу! Давайте присядем, отдохнем и вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?

Дети – Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Правильно, а каких животных вы знаете?

Дети называют.

- А как можно назвать этих животных одним словом?

Дети – Лесные или дикие.

Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра:"Назови, одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

банан, апельсин, яблоко, груша – фрукты;

тыква, морковь, капуста, лук – овощи.

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- а какие животные просыпаются весной после зимней спячки?

А теперь давайте вспомним кто, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Дети - Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детёныши мыши – мышата.

Физминутка

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель - Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?

- Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!».

Дети должны узнать говорящего по голосу.

Словесная игра:"Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Дидактическая игра:"Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Воспитатель – Молодцы. А теперь давайте мы с вами будем отгадывать загадки. Да не просто отгадывать, а к отгадкам добавьте голос — кто как кричит, какие звуки издает. Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков –

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Итог занятия.

Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились!

Включить кукушку.

Воспитатель: -Ребята, вы слышите кукушку? Она хочет нам что-то сообщить! Посмотрите на этот сугроб возле березки, мне кажется там какой-то сюрприз от лесных жителей! Давайте скажем спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку дети уходят.

Чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чикина (УИ 322999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД