Юлия Чикина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»
Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные : Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие : Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.
Методы и приё мы:
Наглядный метод. Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные».
Словесный метод: Приё мы: вопросы детям, загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.
Игровой метод. проведение занятия в форме игры-путешествия.
Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».
Предварительная работа: беседы на тему «Весна», «Дикие животные».
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А для того, чтобы красиво и правильно улыбаться, нам с Вами надо сделать разминку для губ и язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
Ну, что ж, молодцы. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Варежки не забудьте! Вы согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).
Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
Ну что, все готовы? Тогда в путь!
Под музыку идут в лес.
Вот и добрались мы до лесной полянки. Ах, как красиво весной в лесу! Давайте присядем, отдохнем и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?
Дети – Животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Правильно, а каких животных вы знаете?
Дети называют.
- А как можно назвать этих животных одним словом?
Дети – Лесные или дикие.
Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра:"Назови, одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
банан, апельсин, яблоко, груша – фрукты;
тыква, морковь, капуста, лук – овощи.
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- а какие животные просыпаются весной после зимней спячки?
А теперь давайте вспомним кто, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных.
Дети - Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детёныши мыши – мышата.
Физминутка
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Воспитатель - Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?
- Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!».
Дети должны узнать говорящего по голосу.
Словесная игра:"Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Дидактическая игра:"Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Воспитатель – Молодцы. А теперь давайте мы с вами будем отгадывать загадки. Да не просто отгадывать, а к отгадкам добавьте голос — кто как кричит, какие звуки издает. Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков –
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый. дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Итог занятия.
Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились!
Включить кукушку.
Воспитатель: -Ребята, вы слышите кукушку? Она хочет нам что-то сообщить! Посмотрите на этот сугроб возле березки, мне кажется там какой-то сюрприз от лесных жителей! Давайте скажем спасибо!
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Под музыку дети уходят.
Чем мы с вами занимались сегодня на занятии?
Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.