МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности для детей «Путешествие на Алтай» (3 фото)

Елена Лилло
Конспект организованной деятельности для детей «Путешествие на Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на Алтай»

Цель: формирование представлений детей об Алтайском крае и Республике Алтай с помощью интерактивной игры-путешествия.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с Алтайским краем и Республикой Алтай - природой, (горами, озерами, реками, а также животным миром;

- обогащать представления детей об окружающем их социальном мире;

развивающие:

-развивать познавательный интерес к культуре коренных народов;

Публикация «Конспект организованной деятельности для детей „Путешествие на Алтай“» размещена в разделах

-развивать внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие, мышление;

-активизировать, обогатить словарь;

воспитательные:

-воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям и культуре разных народов, а также к природе и животному миру.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная (беседа, информирование)

- музыкально-игровая

- интерактивная

- познавательно-исследовательская

Оборудование

- кукла в алтайском костюме;

- макет оленя «Марала» (большой из канистры 19 л, и макет кедрового дерева (из бумаги и ветвей искусственной ели) и макет корня Женьшеня (сшитый из фетра);

- картинки с изображениями природы Алтайского края и Республики Алтай;

- штора с изображением горы Белуха

- демонстрационный материал: резиновые животные, кедровые шишки и орехи, палатка, туристический коврик, котелок, рюкзак с туристическими принадлежностями;

- почтовые открытки Алтайского края и Республики Алтай;

- музыкальная колонка (музыкальное сопровождение: звук поезда, звуковое оповещении о прибытии поезда в город Барнаул, звуки природы и весёлая музыка для прохождения полосы препятствия).

Словарная работа:

Алтайский край, Барнаул, корень Женьшеня, Марал, гора Белуха, гейзерные озера, привал, подножье горы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Алтай»;

- прослушивание звуки природы;

- совместная творческая деятельность детей и воспитателей (в группе детского сада) на тему: «Марал» (объёмная фигура, кедровое дерево и корень Женьшеня.

Ход совместной организованной деятельности с детьми:

Педагог с куклой в руках (кукла в национальном костюме) приходит в каждую группу детского сада, чтобы пригласить детей совершить путешествие на Алтай.

Педагог:

- Дорогие ребята, вас приветсвует принцесса Алтайского края по имени Алтын (золото, в своем национальном костюме и с флагом в руках. Она предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие в Алтайский край и в Республику Алтай. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Он бывает пассажирским.

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы на станции стоим.

Что же это? (ответ детей) Ответы детей - Поезд

- Правильно!

- А теперь давайте определим, кто из вас будет машинистом поезда. Ребята, у кого имя начинается на букву «…» и в одежде присутсвует «…» цвет -Сегодня машинистом будет «…» (на ребенка одевается форма машиниста:синяя жилетка и пилотка)

-Давайте представим, что мы сели в поезд (возьмемся за плечики, встанем в поровозик друг за другом, и отправляемся в далекий путь.

Звучит гудок поровоза. и поезд начинает свой путь.

Дети проходят, спускаются к длинному коридору.

Здесь они прибывают на конечную станцию. Звучит фонограмма «Наш поезд прибыл в город Баранул». Дети останавливаются.

- Дети, кто запомнил в какой город прибыл наш поезд?

Дети: Барнаул

- Правильно, Барнаул это столица Алтайского края. Ребята, вот флаг Алтайского края (описание флага). Алтай славится своей природой, здесь очень много гор, озер и рек.

- Поэтому мы предлагем вам отправиться в пешии поход. Для этого нам нужно получить специальную экипировку. Выдаются рюкзаки, коврики, спальные мешки.

- Ну что вы готовы? Тогда давайте начнем наше путешествие по Алтаю.

- Ребята мы с вами попали в лесную чащу, здесь очень много кочек и болот, нам необходимо пройти все эти препятсвия и остаться в том же составе.

Ребята прыгают по кочкам и проползают через скамейку.

- Ну вот мы и прибыли в горный Алтай.

Дети останавливаются перед группой, в которой проходит экскурссия.

- Ребята, проходите, огянитесь,послушайте звуки природы. Давайте присядем, закроем глазки и представим чьи же звуки мы слышим. (Включем несколько фонограмм, звуки ручья, пение птиц, звуки разных животных) ребята пытаются угадать, чьи эти звуки.

- Ребята, давайте здесь и будет наш привал. Привал это место отдыха у туриста. Давайте вместе посмотрим, что нас окружает и чем же так популярен Горный Алтай

Перед ребятами на шкафиках размещены разные игрушечные животные, картинки с изображением животных и птиц. Висит занавес с изображением горы и озера.

- Ребята перед вами гора Белуха-одна из высочайших гор России. Название произошло от обильного снега, покрывшего гору.

- В горах растет много деревьев с толстыми ветвями и длинными шелками- это кедры. (Показываем на дерево). На кедровом дереве растут кедровые шишки, в каждой кедровой шишке, пригоршня орешков, они не простые а золотые, так как очень вкусные и полезные. Хотитет попробовать? Даем деткам пробовать.

- Под кедровыми деревьями глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Женьшень» золотой корень. (демонстрируем) Корень Женьшеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.

- Корни эти выкапывают олени с золотыми рожками – их называют Маралами. Это не простые олени, их специально разводят в Горном Алтае, потому что их рога обладают лечебными свойствами и корень Женьшеня.

- Когда рога отрастают, их спиливают, и перерабатывают на лекарства. А у Оленя отрастают новые рожки.

-Ребята, сколько красоты вы сегодня увидели вокгруг себя. Именно за этим едут туристы на Алтай со всей страны. И предпочитают они не гостиничный отдых, а отдых на природе. Сейчас я вам предлагаю пройти на настоящую стоянку туристов. Заходим в группу. Перед детьми палатка. Перед вами настоящий туристический домик, кто знает как он называется? (ответы)

- Правильно, палатка.

- Но настоящему туристу необходимо еще много полезных вещей, У нас здесь в корзине, много предметов, я предлагаю вам решить, что же необходимо туристу, а что не стоит брать с собой в поход.

-Присаживайтесь в полукруг около палатки, я буду вызывать по одному, а вы будете доставать предмет и говорить нужен он или нет.

-Молодцы! мы собрали все необходимые вещи для туристического отдыха.

-Любое путешествие подходит к своему заершению. Где же сегодня мы с вами побывали? Что узнали нового? Что было самое интересное для вас? Что было самым трудным? Что вы запомнили и расскажите своим родителям?

- Сегодня вы побывали в одном из красивейших мест России. В подарок мы хотим подарить вам настоящую кедровую шишку с настоящими кедровыми орешками, и открытку с изображением Алтайского края. Пусть это будет как талисман того места, где вы сегодня побывали!

-А теперь нам пора отправляться в обратный путь! Мы можем с вами поехать на поезде или полететь на самолете, выбирайте!

Конспект организованной деятельности для детей «Путешествие на Алтай»
Фото «Путешествие на Алтай»
Конспект организованной деятельности для детей - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности для детей «Путешествие на Алтай»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 17:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности для детей «Путешествие на Алтай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лилло (УИ 147193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД