Елена Лилло
Конспект организованной деятельности для детей «Путешествие на Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на Алтай»
Цель: формирование представлений детей об Алтайском крае и Республике Алтай с помощью интерактивной игры-путешествия.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с Алтайским краем и Республикой Алтай - природой, (горами, озерами, реками, а также животным миром;
- обогащать представления детей об окружающем их социальном мире;
развивающие:
-развивать познавательный интерес к культуре коренных народов;
Публикация «Конспект организованной деятельности для детей „Путешествие на Алтай“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-развивать внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие, мышление;
-активизировать, обогатить словарь;
воспитательные:
-воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям и культуре разных народов, а также к природе и животному миру.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная (беседа, информирование)
- музыкально-игровая
- интерактивная
- познавательно-исследовательская
Оборудование
- кукла в алтайском костюме;
- макет оленя «Марала» (большой из канистры 19 л, и макет кедрового дерева (из бумаги и ветвей искусственной ели) и макет корня Женьшеня (сшитый из фетра);
- картинки с изображениями природы Алтайского края и Республики Алтай;
- штора с изображением горы Белуха
- демонстрационный материал: резиновые животные, кедровые шишки и орехи, палатка, туристический коврик, котелок, рюкзак с туристическими принадлежностями;
- почтовые открытки Алтайского края и Республики Алтай;
- музыкальная колонка (музыкальное сопровождение: звук поезда, звуковое оповещении о прибытии поезда в город Барнаул, звуки природы и весёлая музыка для прохождения полосы препятствия).
Словарная работа:
Алтайский край, Барнаул, корень Женьшеня, Марал, гора Белуха, гейзерные озера, привал, подножье горы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Алтай»;
- прослушивание звуки природы;
- совместная творческая деятельность детей и воспитателей (в группе детского сада) на тему: «Марал» (объёмная фигура, кедровое дерево и корень Женьшеня.
Ход совместной организованной деятельности с детьми:
Педагог с куклой в руках (кукла в национальном костюме) приходит в каждую группу детского сада, чтобы пригласить детей совершить путешествие на Алтай.
Педагог:
- Дорогие ребята, вас приветсвует принцесса Алтайского края по имени Алтын (золото, в своем национальном костюме и с флагом в руках. Она предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие в Алтайский край и в Республику Алтай. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Он бывает пассажирским.
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим.
Что же это? (ответ детей) Ответы детей - Поезд
- Правильно!
- А теперь давайте определим, кто из вас будет машинистом поезда. Ребята, у кого имя начинается на букву «…» и в одежде присутсвует «…» цвет -Сегодня машинистом будет «…» (на ребенка одевается форма машиниста:синяя жилетка и пилотка)
-Давайте представим, что мы сели в поезд (возьмемся за плечики, встанем в поровозик друг за другом, и отправляемся в далекий путь.
Звучит гудок поровоза. и поезд начинает свой путь.
Дети проходят, спускаются к длинному коридору.
Здесь они прибывают на конечную станцию. Звучит фонограмма «Наш поезд прибыл в город Баранул». Дети останавливаются.
- Дети, кто запомнил в какой город прибыл наш поезд?
Дети: Барнаул
- Правильно, Барнаул это столица Алтайского края. Ребята, вот флаг Алтайского края (описание флага). Алтай славится своей природой, здесь очень много гор, озер и рек.
- Поэтому мы предлагем вам отправиться в пешии поход. Для этого нам нужно получить специальную экипировку. Выдаются рюкзаки, коврики, спальные мешки.
- Ну что вы готовы? Тогда давайте начнем наше путешествие по Алтаю.
- Ребята мы с вами попали в лесную чащу, здесь очень много кочек и болот, нам необходимо пройти все эти препятсвия и остаться в том же составе.
Ребята прыгают по кочкам и проползают через скамейку.
- Ну вот мы и прибыли в горный Алтай.
Дети останавливаются перед группой, в которой проходит экскурссия.
- Ребята, проходите, огянитесь,послушайте звуки природы. Давайте присядем, закроем глазки и представим чьи же звуки мы слышим. (Включем несколько фонограмм, звуки ручья, пение птиц, звуки разных животных) ребята пытаются угадать, чьи эти звуки.
- Ребята, давайте здесь и будет наш привал. Привал это место отдыха у туриста. Давайте вместе посмотрим, что нас окружает и чем же так популярен Горный Алтай
Перед ребятами на шкафиках размещены разные игрушечные животные, картинки с изображением животных и птиц. Висит занавес с изображением горы и озера.
- Ребята перед вами гора Белуха-одна из высочайших гор России. Название произошло от обильного снега, покрывшего гору.
- В горах растет много деревьев с толстыми ветвями и длинными шелками- это кедры. (Показываем на дерево). На кедровом дереве растут кедровые шишки, в каждой кедровой шишке, пригоршня орешков, они не простые а золотые, так как очень вкусные и полезные. Хотитет попробовать? Даем деткам пробовать.
- Под кедровыми деревьями глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Женьшень» золотой корень. (демонстрируем) Корень Женьшеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.
- Корни эти выкапывают олени с золотыми рожками – их называют Маралами. Это не простые олени, их специально разводят в Горном Алтае, потому что их рога обладают лечебными свойствами и корень Женьшеня.
- Когда рога отрастают, их спиливают, и перерабатывают на лекарства. А у Оленя отрастают новые рожки.
-Ребята, сколько красоты вы сегодня увидели вокгруг себя. Именно за этим едут туристы на Алтай со всей страны. И предпочитают они не гостиничный отдых, а отдых на природе. Сейчас я вам предлагаю пройти на настоящую стоянку туристов. Заходим в группу. Перед детьми палатка. Перед вами настоящий туристический домик, кто знает как он называется? (ответы)
- Правильно, палатка.
- Но настоящему туристу необходимо еще много полезных вещей, У нас здесь в корзине, много предметов, я предлагаю вам решить, что же необходимо туристу, а что не стоит брать с собой в поход.
-Присаживайтесь в полукруг около палатки, я буду вызывать по одному, а вы будете доставать предмет и говорить нужен он или нет.
-Молодцы! мы собрали все необходимые вещи для туристического отдыха.
-Любое путешествие подходит к своему заершению. Где же сегодня мы с вами побывали? Что узнали нового? Что было самое интересное для вас? Что было самым трудным? Что вы запомнили и расскажите своим родителям?
- Сегодня вы побывали в одном из красивейших мест России. В подарок мы хотим подарить вам настоящую кедровую шишку с настоящими кедровыми орешками, и открытку с изображением Алтайского края. Пусть это будет как талисман того места, где вы сегодня побывали!
-А теперь нам пора отправляться в обратный путь! Мы можем с вами поехать на поезде или полететь на самолете, выбирайте!