Марина Пятина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа, эмоционально воспринимать содержание сказки. Продолжать работу в образовании слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур и основных цветов спектра, сравнивать предметы по величине, подбирать обобщающие слова.
2. Развивать мыслительные операции: память, внимание, творческие способности, речевую активность.
3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказки, желание прийти на помощь.
Оборудование: Куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь, картон зеленого цвета на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета (в соответствие с размером и цветом героя, красивая коробочка, муляж фруктов и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Вот таких хороших деток приглашаю поиграть.
- К нам пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
-Летом сер, зимою бел.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, к нам пришел зайчик. Посмотрите на него. Какой он? (дети описывают зайчика). Взгляните на его мордочку. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) Как вы это поняли? (Ответы детей)
-Вы знаете, зайчику действительно грустно, не до веселья. Его друзья из сказки «Теремок» попали в беду. Их злая колдунья превратила в разноцветные полоски. Зайчик просит расколдовать героев сказки. Надо выложить полоски по порядку и рассказать сказку. Сможем мы это сделать? Справимся? Тогда присаживайтесь за столы.
- Перед вами зеленая полянка и цветные полоски. Начинаем сказку: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок». Кто первым прибежал к теремку? (мышка). В какую полоску превратилась мышка? Что сказала мышка, когда подбежала к теремку? Кто был следующим героем? (лягушка). В какую полоску превратилась лягушка?
Далее идет аналогичная работа с остальными героями сказки.
- Вот, молодцы, выложили героев, рассказали сказку!
-Посмотрите, полоски одинаковые? (ответы детей)
- Чем отличаются? (ответы детей)
- Какая самая высокая? Это какой герой? (ответы детей)
- А самая низкая? Кто превратился в эту полоску?
- А почему коричневая высокая, а серая низкая?
-На что похожи выстроенные в ряд полоски? А почему? (ответы детей)
- Устали? Нелегкое это дело расколдовывать, давайте отдохнем:
Физминутка.
А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Посмотрели право, влево.
Дружно сели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустились руки вниз.
- Посмотрите, какая красивая коробочка. Что в ней, вы знаете? Давайте посмотрим. Да это же расколдованные герои сказки «Теремок» вот как вы постарались.
-Это кто? (мышка).
- Как назвать ее ласково? (ответы детей).
- А это кто? (лиса).
- Как ее назвать ласково? (ответы детей)
-Какого героя здесь не хватает? (зайчика)
- Посмотрите, какое у него сейчас настроение? (веселое)
-А почему у него изменилось настроение? (потому что помогли расколдовать друзей). Зайчик говорит вам спасибо и дарит вот такие подарки. Ребята, а давайте зайчику тоже подарок сделаем. Что любит зайчик? (Морковку, капусту) А как одним словом сказать, что это? (овощи). Вот здесь много всего, выберите нужные овощи для гостинца зайчику.
- Зайчику пора в сказочный лес к своим друзьям, но он к нам еще придет. Скажите, чем мы сегодня занимались? Какую сказку рассказывали? Помогли мы зайчику и его друзьям? Во что превратились герои сказки? Понравилось быть волшебниками? А сейчас мы немного отдохнем и попробуем построить свои теремки.