Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Мои увлечения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тема: «Мои увлечения»
Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах.
Задачи: учить составлять рассказ по сюжетной иллюстрации. Развитие умения комментировать картинки и ситуации; отвечать на вопросы полными предложениями.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Увлечения детей»
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Мои увлечения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: правильно произносит звуки в словах и фразах.
Понимает: как составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.
Применяет: умение комментировать картинки и ситуации.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: На свете много есть того,
Про что не знаю ничего.
Водой кончается земля,
И есть начало у ручья,
А где начаться должен я?
И где кончаться должен я?
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Все то, что интересно!
Педагог: Что вы знаете об увлечениях детей?
Презентация «Увлечения»
2. Основная часть
Игра «Волшебная шкатулка».
Педагог: Достань из шкатулки слова, которые подходят к картинкам.
Для каждой картинки подбирают слова-действия, слова-признаки, слова-предметы.
Педагог: Чем увлекается мальчик или девочка? Что делает? (слова-действия)
Педагог: Какие предметы для этого нужны? (слова-предметы)
Педагог: Какими могут быть эти предметы? (слова-признаки)
Педагог: Чем увлекается мальчик или девочка?
Составление рассказа «Чем я увлекаюсь?».
(спорт, музыка, танцы, путешествия, рыбалка, коллекционирование, содержание рыбок и животных и т. д.).
Физминутка.
https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE
Игровое упражнение «Кто больше?». Найди в картинках слова, в которых есть звуки [г] и [к].
(кубики, утка, кукла, мишка… грузовик, кегли, игрушки).
Придумай еще слова со звуками [г] и [к]. Можно использовать фишки, в конце – посчитать, у кого больше.
Педагог: Ребята, посмотрите на картинки, которые лежат перед вами.
Педагог: По какой дороге машины доедут быстрее до дома? Почему? Заштрихуйте.
3. Рефлексия
Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Педагог: Что еще вы хотели бы узнать об увлечениях мальчиков и девочек?