Татьяна Шлыкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей со свойствами воды.
• Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами.
• Обучать совместной деятельности детей
• Развивать речь детей, умение логически мыслить.
Материал к занятию:
У каждого ребенка:
• Три стакана (с водой, с молоком, пустой)
• Две чайные ложки
• Сахарный песок
• Речной песок
• Кусок льда (раздается по ходу занятия)
Ход занятия.
Дети входят в группу под звуки дождя.
Воспитатель: Что напоминают вам эти звуки?
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Капелька-путешественница“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
(где вы встречали их в природе)
Психогимнастика: «Под дождем».
Воспитатель: Дождь капает вам в лицо, волосы, плечи, на землю. Поднимите ладони. Капли дождя упали на них.
Жила – была капелька дождя. Она была еще совсем маленькая и ничего о себе не знала. Кто она, какая она, из чего состоит, полезна людям или нет. И на все эти вопросы капелька хотела получить ответ.
- Ребята, что мы можем рассказать о воде.
- А как мы еще можем узнать какая вода?
У нас сегодня работает лаборатория. Это место где люди делают различные опыты, совершают открытия и узнают о свойствах различных веществ. И мы с вами сегодня поработаем в лаборатории, чтобы узнать свойства воды.
- Вы этого хотите?
(Дети садятся за столы вместе с воспитателями).
Опыт 1: Вода жидкая.
- что можно сделать, чтобы вода из одного стакана оказалась в другом?
- Почему вода льется?
- Что бы произошло, если бы вода не была жидкой?
(в природе, дома).
Опыт 2: Лед – твердая вода. Лед легче воды.
- Может ли вода быть твердой?
-Что будет с кубиком льда в стакане с водой?)
Давайте проверим.
Почему лед не тонет?
Где вы встречали такое явление?
Опыт 3: В воде некоторые вещества растворяются.
- Что произойдет с сахарным песком и речным в стакане воды?
Давайте посмотрим.
Что произойдет с камнем, ложкой, солью, бумагой, акварельными красками?
- Что бы случилось если бы все вещества не растворялись в воде?
- Что бы случилось если бы все вещества растворялись в воде?
- Как вы думаете, хорошо, что некоторые вещества растворяются в воде или хорошо, что некоторые вещества в воде не растворяются?
- Какое свойство воды мы сейчас открыли?
Опыт 4: Вода прозрачная.
Два стакана: один с водой, другой с молоком.
- Ребята, перед вами стоят две жидкости – вода и молоко, чем они отличаются друг от друга.
- Как мы можем проверить, доказать?
Опустим ложки в оба стакана. Доказали?
В сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы жить рыбы в таких реках?
- Что бы было еще, если бы вода не была прозрачной?
- Что мы узнали в этом опыте о воде?
Наша капелька осталась очень довольна, так как узнала о себе очень многое: какая она, какие у нее свойства.
А сейчас ребята, мы с вами превратимся в маленькие капельки воды, и каждая из нас что-нибудь сделает для людей или для природы. И расскажем этот поступок друг другу.
А наш рассказ начнем так:
«Я маленькая капелька воды…»
Итак, лаборатория на сегодня закрывается, но вы, если вам понравилось, можете устроить такую лабораторию у себя дома и делать опыты, и не только с водой. Я хочу вам пожелать всего доброго, учить показывать и открывать окружающий нас мир самостоятельно.