Татьяна Горошко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Горошко Татьяна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька»
Цель: помочь детям запомнить потешку «Дождик».
Задача воспитателя: создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
учить рассказывать потешку с помощь воспитателя;
расширять активный словарь: теплый, мокрый, капает.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы „Дождевая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность;
воспитывать интерес к действиям в процессе экспериментирования с водой.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Материалы и оборудование: таз с водой, полотенце, леечки, губки, воздушные шарики.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, воздух и вода,
Вас приветствуем всегда!
2. Основная часть.
Звучит мелодия и звук дождя.
Появляется капелька
Капелька:- Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Капелька:- А вы знаете, как капает капелька?
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва.
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять.
Воспитатель:- А вы хотите поиграть с капельками?
Игра «Дождик на дорожке».
Воспитатель:- Как дождик капал?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно!
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки
Воспитатель:- Посмотрите ребята, сколько дождик накапал водички, пока мы играли (показать таз с водой)
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель: ребята интересно, какой у нас прошел дождик? Потрогайте водичку, какая она? (теплая или холодная).
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
Капелька:- Ребята, а какие у нас стали ручки?
Дети отвечают.
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять,
Воспитатель: - А почему нам нельзя идти гулять?
Мы намочим ножки.
Капелька: Ребята давайте мы с вами сделаем дождик, сейчас возьмите леечку и польем из леечек.
Воспитатель:- Ребята, поставьте леечки, давайте по-другому сделаем дождик. Посмотрите, что у меня есть, губки, а вы хотите сделать дождик? В водичку опустим губку и поднимем, посмотрим, кап, кап. Что капает с губки? (Ответы детей). Как капает вода? (Ответы детей).
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель:- Повторим вместе с капелькой.
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
3. Заключение.
Капелька: - Мне очень понравилось, с вами играть, и я хочу подарить вам своих маленьких друзей – Капелек (маленькие воздушные шарики синего цвета). Вот они какие – весёлые, озорные!
Воспитатель:- Спасибо тебе, Капелька, за подарок!