Надежда Бакулина
Конспект организационной образовательной деятельности по сказкам К. И. Чуковского «Сказку любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по сказкам К. И. Чуковского
на тему : "Сказку любят все".
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Бакулина Н. И.
Цели: формирование у детей интереса к сказкам К. Чуковского
создание радостного настроения.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по сказкам К, И, Чуковского „Сказку любят все“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: способствовать формированию у детей интереса к театру и театральной деятельности;
содействовать развитию творческих способностей в области театрального искусства (дикцию, умение строить диалоги, мимику, жесты)
способствовать формированию таких качеств как выдержка, доброжелательность, отзывчивость, общительность.
Средства: маски животных к сказке "Телефон",поделки изготовленные родителями к сказкам для оформления выставки "Любимый герой из сказки К. И. Чуковского,атрибуты к сказкам К. И. Чуковского (самовар, телефон, перчатки, градусник, метла, воздушный шарик и др.); рисунки выполненные родителями и детьми для выставки на тему "Моя любимая сказка".
Способы :беседа о сказках К. И. Чуковского, посещение выставки, индивидуальные рассказы детей о своем любимом герое,любимой сказке; подвижная игра с элементами драматизации по сказке"Тараканище", сообщение о правилах поведения в театре, показ сказки "Телефон".
Предварительная работа:(совместная деятельность воспитателя с детьми) чтение сказок :"Телефон, Тараканище, Айболит, Муха Цокотуха, Краденное солнце", разучивание текста к подвижной игре с элементами драматизации по сказке"Тараканище", отработка движений и диалогов между персонажами и сказочницей, ознакомление ребенка с правилами поведения в театре; разучивание загадок о животных, медведь, заяц. крокодил, свинья. бегемот, телефон).
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вами отправиться путешествовать по сказкам К. И. Чуковского. Хотите (Разместить на доске портрет К. И. Чуковского и иллюстрации к сказкам).
Назовите пожалуйста сказки К. И. Чуковского (ответы 3-4 детей).
Вам читали эти сказки? Кто читал вам сказки? Какие герои вам понравились, почему (ответы 3-4 детей).
Воспитатель: Очень хорошо, что папы и мамы читают и рассказывают вам сказки. Я прочитаю отрывки из сказок а вы их назовете.
Я- Великий умывальник,
Знаменитый Мйдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир! (.)
-Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. (.)
. "Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"(.)
Воспитатель: Правильно, Молодцы.
-Скажите пожалуйста, герои какой сказки изображены на этом рисунке(2-3 рисунка)
-А сейчас, я загадаю вам -Ребята загадки послушайте :
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (.)
-Ребята,в какой сказке звери передвигаются на этом транспорте(.)
Давайте и мы покатаемся на разном транспорте (как зайчики в трамвайчике, львы в автомобиле,жаба на метле, волки на кобыле, медведи на велосипеде) и поиграем в подвижную игру на слова из сказки" Тараканище (под муз. М. Карасева "Гулять- отдыхать" дети выходят в середину зала и выполняют движения согласно текста:
То- то рада, то-то рада,
Вся звериная семья, (стоят в кругу и машут руками)
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья! (хлопают в ладоши)
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут (наклонились вниз и машут руками)
Бараны, бараны стучат в барабаны (стучат в барабаны)
Сычи- трубачи трубят!
Грачи с каланчи кричат (машут руками- крыльями)
Летучие мыши на крыше
Платочками машут и пляшут (танцевальные движения)
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо (танцевальные движения)
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья (идут по кругу)
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Воспитатель :Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам -Ребята угадать что у меня в чудесном мешочке.
Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,
А слышно там. (.).
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим замечательную сказку, которая называется "Телефон". Идут в театр. Зрители занимают свои места, а актеры переодеваются (надевают маски некоторых животных).
Ребенок: (рассказывает- напоминает правила поведения в театре)
Сцена:2 стола разделены ширмой на них стоят телефоны, к одному телефону подходят дети в масках, у другого телефона сидит взрослый (от имени автора).
Артисты кланяются, уходят со сцены.
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? нам пора возвращаться в детский сад. (покружились, покружились и в детском саду очутились).
Рефлексия: Ребята скажите пожалуйста, что сегодня было интересного? О чем вы расскажите дома близким( 4-5 ответов)
Воспитатель: мне тоже понравилось наше мероприятие. Артисты не забыли текст и были очень эмоциональны, зрители соблюдали правила поведения в театре.
Воспитатель: Ребята, сказка это жанр литературного творчества где рассказ ведется о вымышленных событиях и небылицах, то есть о том, что в жизни не бывает. И в то же время сказка подсознательно обучает (ребенка)правилам и цели в жизни, на них мы учимся отношению ко всему, что нас окружает.
Спасибо всем.