Филиппова Юлия Алексеевна
Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения
ЗАДАЧИ:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Обучающие:
1. Учить детей эффективным способам общения, взаимодействия друг с другом и взрослыми.
2. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
2. Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Принимать активное участие в деятельности ДОУ.
2. Активизировать и обогащать практические умения в воспитании, обучении и развитии детей, формировать уверенность в собственных педагогических возможностях.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Повысить уровень освоения норм и правил общения детей со сверстниками, взрослыми, не только с воспитателем и своими родителями, но и родителями других детей.
2. Повысить педагогическую культуру родителей путем вовлечения родителей в образовательный процесс.
3. Обобщить и распространить опыт внедрения новой формы взаимодействия детского сада с семьей в дошкольных образовательных учреждениях Борзинского района.
Методы и технологии: словесно-логический, самостоятельный, СИТ.
Материал: видеописьмо от Волшебницы, снежинка, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, изображениями метлы и яйца, карточки с загадками, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, угощение, музыкальные инструменты.
Оборудование: телевизор.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, работа в группах.
Ход ОД:
Дети входят в группу.
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
- Здравствуйте дорогие гости! Дин-дон-дон!
Включается видеозапись
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставила. А дорогу вам укажет волшебная снежинка. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваша Добрая Волшебница»
Воспитатель: Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь ее спасти?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебницу?
Ответы детей.
Воспитатель: Где они ее держат?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, Волшебницу держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти ее, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Волшебница прислаланам на помощь волшебнуюснежинку. А для этого нам с вами нужно громко сказать : «снежинка лети, дорогу к волшебнице покажись».
(дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к полянке зимней вышли,
поднимаем ноги выше.
Через кочки и сугробы,
Мы шагали очень долго
Мы идем, идем, идем,
прямо в сказку попадем.
(подходят к двери сказочной страны)
Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?
Ответы детей.
Дети подбирают ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).
Ура! Мы открыли. У нас получилось.
(Входят в двери)
Путь преграждают стражники.
Стражники:
Для того, что бы пройти дальше, вы должны выполнить наши задания.
Отгадайте наши загадки.
Задание 1: Прием «Волшебная снежинка»
Все встают в круг. Снежинка передается от ребенка к ребенку и каждому, по очереди, дается задание.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(Петух).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель:ребята мы с вами попали в настоящую зимнюю сказку. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и потанцуем.
Танец со снежинками.
Ай, да умнички, мои. Идем за нашейснежинкой, он нам поможет отыскать Волшебницу.
Идем по кругу, повторяя слова
Мы к полянке зимней вышли,
поднимаем ноги выше.
Через кочки и сугробы,
Мы шагали очень долго
Мы идем, идем, идем,
прямо в сказку попадем.
Подходят к Машеньке
- Здравствуйте. Добрая Волшебница попросила меня вам помочь. Я, конечно, помогу, но вначале выполните мои задания.
Для того что бы выполнить задание вы должны быть очень дружными.
Задание 2: Прием «Говорим хором».
Отгадайте «Сказочные загадки» и сможете продолжить путь, но отвечать вы должны хором:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Семеро козлят
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
доктор Айболит
Машенька: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
А много вы знаете сказок?
Ответы детей
Вот я сейчас проверю.
Но вначале вы должны разделится на пары.
Прием «Разведчики».
Воспитатель:Вам нужно посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой, с которой вы беретесь за руки и встаете рядом.
Задание 3:Карточки с изображением разных сказочных героев. Дети должны обсудить в паре и выбрать положительных героев.
Молодцы, парами вы очень хорошо работаете. А сможете вы быстро разделится на две группы?
Делятся на две группы.
Прием «Цепочка»
Выбирается один ребенок, он выбирает еще одного ребенка и так далее.
Задание 4:
Игра что лишнее (герои одной сказки, нужно найти лишнего героя)
Машенька: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием. Получите волшебную палочку.
Воспитатель берет палочку с собой.
Воспитатель: ребята, мы с вами справились с такими сложными заданиями, давайте отдохнем и немного поиграем.
Появляется снеговик
- Здравствуйте, а вы кто такие?
Ответы детей
Игра «Зимушка - зима»
Снеговик:
А так это вы должны спасти Добрую Волшебницу? Она просила меня вам помочь.
Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Ответы детей
Снеговик:
Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея
Ответы детей
Снеговик:
Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
Задание 5:
«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
Воспитатель:Мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебницу.
Воспитатель: Больше вокруг никого нет. Дальше мы сами должны найти Волшебницу. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнице?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. Конечно волшебнаяснежинка. Снежинка лети, дорога к волшебнику покажись.
Кидают снежинку, и останавливаются перед пещерой.
Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебницу. В этой пещере. Ага, попались похитители. Ой, а где они?
Ответы детей
Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебница? Здесь, какая-та записка: «Волшебница спрятана в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебницу - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебница. Если не верите, то у вас есть волшебная снежинка, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»
Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться.
(Ребята делают все как написано в записке).
Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.
Волшебница: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе снежинка спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Мы нашли твою волшебную палочку.
Волшебница: вы такие молодцы, я так рада, что вы смогли меня освободить, давайте все вместе сыграем в сказочном оркестре.
Оркестр
Волшебница: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбралась из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.
Дети обнимаются с волшебницей, и она уходит вместе.
Воспитатель:
Расскажите, ребята кому что понравилось?
А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Почему мы справились со всеми заданиями и смогли спасти волшебника?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умницы.