Татьяна Парфёнова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях их использования в медицине. Закреплять знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Задачи интегрируемых областей:
Речевое развитие : согласование существительных с числительными, развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Физическое развитие : формировать чувство ритма, координацию движений.
Художественно-эстетическое развитие : способствовать положительному эмоциональному настрою
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации детей : групповая, подгрупповая
Средства реализации :
Для педагога (наглядный) – пальма, картинки: ромашки, подорожник, одуванчик, ноутбук, аудио запись песня «Шарики воздушные», «В Африке горы вот такой вышины».
Для детей – раскраски лекарственных растений, разрезные картинки – «шиповник».
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать ответы товарищей, высказывать свою точку зрения, проявлять активность в познавательно-речевых играх, сосредоточенно действовать в ходе ОД.
Методы и приемы:
Наглядный – иллюстрации лекарственных растений;
Словесный – беседа, вопросы, объяснение, указание, описание, игра, рассматривание.
Практический –психогимнастика «Доброе утро!», коммуникативная игра «Делаем все вместе», артикуляционная гимнастика «Птенчики», «Улыбка», упражнение на дыхание «Надуем шар», игровое упражнение «Строение цветка», «Определи форму».
Предварительная работа: чтение стихотворений о лекарственных растениях (ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник, рассматривание иллюстраций лекарственных растений.
Этапы ООД Содержание
1. Организационный момент (мотивационный) тренинг на эмоциональное состояние. Коммуникативная игра «Делаем все вместе»
Психогимнастика «Доброе утро»
Игровая мотивация «Путешествие в Африку» Письмо у Витаминчика от Доктора Айболита. Ребята, сегодня к нам в группу письмо пришло и оно где-то в группе, давайте глазками поищем его. Находят письмо воспитатель зачитывает: «Дорогие мои друзья! Пишет вам доктор Айболит, мне срочно нужна ваша помощь! И теперь они все болеют. Мне нужна ваша помощь, одному мне не справиться. Ваш доктор Айболит!
Проблемная ситуация
Гимнастика для глаз «Что мы видим?»
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, поможем доктору Айболиту?
- на чем можно отправиться в Африку? (ответы детей)
Под музыкальное сопровождение дети «прилетают» в Африку.
Воспитатель предлагает проследить за полетом.
2. Основной (содержательный)
2.1. Поисково – познавательная деятельность
Игровое упражнение Беседа «Что такое растения?»
- А что такое лекарственные растения?
- Растения живые или неживые?
- А почему вы так думаете?
- А для чего нам нужны растения?
«Строение цветка»
2.2. Артикуляционная гимнастика
«Птенчики», «Покашляем»
2.3. Игровое упражнение
«Громко – тихо» (воспитатель предлагает детям порычат как тигры (громко, тихо).
2.4. Игровое упражнение
2.5. Физкультминутка
2.6. Дыхательное упражнение
2.7. Подарок от Доктора Айболита «Определи форму» (определить форму одуванчика и назвать предметы круглой формы)
«Лимпопо»
«Надуем шар»
Раскраски лекарственных растений
3. Заключительная часть
(рефлексивный этап) Ребята, где вы были? Какие задания выполняли? Чему научились? Какое задание вызывало у вас затруднение? С каким заданием вы справились легко? Что вам больше всего запомнилось?