Журавлева Кристина Сергеевна
Конспект организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
-воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи
«Речевое развитие»
- развивать диалогическую форму речи.
«Социально-коммуникативное»
- способствовать формированию личности ребенка.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его,как и всех детей, любят, о нем заботятся.
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
«Физическое развитие» (физическое развитие).
- учить выразительности движений в игровых упражнениях.
- учить передавать мяч.
- расширять опят ориентировки в частях собственного тела.
Материал: кукла, домик для куклы, презентация «Моя семья», «волшебный сундучок», набивной мяч, ТСО (телефон с аудио записью, сердечки из картона, ноутбук проектор, интерактивная доска.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, презентация «Моя семья».
Словарная работа: семья, дом, мама, папа, имя, фамилия, ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьёй»
Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».
Индивидуальная работа: Аделиной Ч, Савелием Д, Егором Г,Данил Б – продолжить закреплять умение называть свое имя и фамилию.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, презентация «Моя семья».
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель : Гости к нам идут. Поздороваемся. Здравствуйте! (дети стоят на коврике звучит в записи песня» Здравствуйте», дети подпевают).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх. (показывают щеки)
Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки (чмокают губками)
Здравствуйте, зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя? : Да
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Воспитатель : Давайте при помощи меча назовем свои имена и фамилии, передавая меч друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
(Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?
Маша: Я живу в этом доме со своей семьёй : с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.
Воспитатель : ребята присаживайтесь на стулья.
Воспитатель : Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?
Дети: Нет.
Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик Я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель : Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!
Воспитатель : Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель : Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья, у нас в группе есть семейный альбом. Давайте мы Маше его покажем с вами и расскажем о своей семье? (дети по очереди рассказывают о своей семье показ презентации «Семейный альбом»).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы и папы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. И так, начнём?
Воспитатель : Мама какая?
Дети: ответы детей (ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая).
Воспитатель : Папа какой?
Дети: ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель : Ребята, вот мы и наполнили наш сундучок ласковыми словами, а сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть, выходите на палас и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель :
Кукла Маша хочет вам, что сказать, она говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!