Татьяна Агапова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 12.12. 2016 Воспитатель: Агапова Т. М.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с сюжетно-ролевой игрой.
Задачи:
1. Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом
2. Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевой игре (познавательное развитие)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Создать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
5. Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
Ход образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: строительный материал, игрушки, витрина, касса, муляжи овощей и фруктов, халат, кошельки.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатель, заведующий магазином, шофер, грузчик, охранник.
«Продуктовый магазин»
- Внимание, внимание открылся магазин продуктов.
-Я (воспитатель) заведующий продуктового магазина. Мне нужны работники: охранник, продавец, покупатели, шофер, грузчик.
С помощью считалки распределили роли. Воспитатель раздала детям кошельки с деньгами от 1 до 5 рублей заранее подготовленные.
Заведующая открывает магазин. Охранник принимает дежурство (одели на него фуражку, смотрит за порядком.
Продавец стоит за прилавком (на голову колпачок одели, раскладывает продукты.
Приходит первый покупатель (воспитатель) :
-Здравствуйте, дайте мне пожалуйста апельсинов и красного перца.
- А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.)
Продавец берет фрукты и овощи перед тем как отдать покупателю просканировала (пропикала товар предметом заместителем)
-Сколько с меня, 3 рубля, да? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты)
-С вас 3 рубля.
-Возьмите пожалуйста (воспит. отдала деньги)
-А мне капусты дайте пожалуйста.
Шофер подъехал к магазину (из стульев сделали машину)
-Я привез продукты, где ваш грузчик.
Грузчик разгружает продукты из машины, шофер ему помогает.
- Посмотрите, у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики?
Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.)
- Кто теперь хочет быть продавцом?
-Давайте посчитаемся.
- Кто будет грузчиком?
-Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом!
-А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения
В магазине образовалась очередь.
- Дайте мне пожалуйста торт.
-А торта нет.
Воспитатель предлагает продавцу найти предмет заместитель или позвонить на склад заказать, чтобы привезли.
Кто сделал покупки делятся в очереди что купили, а кто еще не купил говорят, что хотят купить.
-Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».)
- Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)
- Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое.
Охранник закрывает магазин на обед, продавцы пьют чай.
ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.